https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t97654.jpg
Одной из существенных особенностей поведения НЛО является их реакция на попытки перехвата, обстрела или захвата. С приближением посланных на перехват истребителей НЛО действовали поразному. В одних случаях перед приближением самолетов они просто исчезали, как это было несколько раз подряд в 1952 над Вашингтоном. В случае, зафиксированном в документах НОРАД, в марте 1967 над ракетной базой Минитмен в штате Северная Дакота завис на высоте около 150 м неизвестный дискообразный объект с проблесковыми огнями и стал кружить над пусковыми шахтами. Для его захвата в случае приземления были посланы 3 грузовика с солдатами. Одновременно былиподняты истребители Ф-106 дляего перехвата, но перед их прибытием объект резко поднялся вверх и исчез. 8 октября 1990 в районе Грозного на экранах РЛС внезапно появилась отметка отнеизвестного объекта, находившегося на высоте 4500м. Пилоту истребителя, возвращавшегося с задания, майору П. Рябишеву с командного пункта были переданы координаты этого объекта и поставлена задача опознать его. Однако прилетев в указанный район, Рябишев там ничего не обнаружил, хотя была ясная безоблачная погода. Доложив об этом, он полетел обратно и вскоре увидел справа-сзади два огромных сигарообразных объекта, располагавшихся другза другом и перемещавшихся «боком» с огромной скоростью. Длина одного объекта составляла около 400 м, а второго почти 2 км, причем онибыли отчетливо видны. По данным командного пункта ихудаление от самолета было около 15 км. Рябишев развернулистребитель и пошел на сближение с объектами, но они мгновенно исчезли из поля зрения, хотя отметки от них наэкране РЛС сохранились (Рабочая трибуна. 1990. 20 октября). В других случаях, когда истребители приближались, НЛО, играючи, уходили от них на больших скоростях. В октябре 1948 американский истребитель 6 раз пытался приблизиться к неизвестному продолговатому объекту, летевшему над Японией, но объект каждый раз отрывался от самолета со скоростью более 10 000 км/ч, после чего снова замедлял полет. В июле 1954 к самолету «Стратокрузер», летевшему из Нью-Йорка в Лондон, в районе Гусбея приблизился огромный сигарообразный объект и полетел параллельным курсом внескольких сотнях метров от самолета. Вокруг этой «сигары» совершали маневры шесть небольших дискообразныхобъектов. На перехват этого НЛО были высланы 4 истребителя Ф-86, но с их приближением все небольшие объекты влетели внутрь сигары, которая взмыла вверх со скоростью около 3000 км/ч и исчезла. Все явление продолжалось около 20 минут, и его наблюдали не только экипаж и пассажиры самолета, но и команда находившегося в этомрайоне канадского военного корабля. В ноябре 1976 четыре французских истребителя «Мираж» были посланы навстречу НЛО, появившемуся над Марселем. Пилот одного изних капитан Роже сообщил, чтовидит на высоте 3 км твердый круглый объект, окруженный газовым облаком. Но когда «Мираж» приблизился к НЛО, тот увеличил скорость до 3600км/ч и скрылся. В мае 1978 летчики 2-х чилийских истребителей Ф-5, летевших в районе Антофагасты, получили задачуперехва- тить объект, двигавшийся на высоте около 10000 м со скоростью почти 4000 км/ч. Но когда истребители приблизились к этому объекту, он резко изменил направление полета и через 30 секунд был в 30 милях от самолета, то есть развил скорость более 6000 км/ч. Уход НЛО от истребителей на больших скоростях отмечался также в 1951 над Нью-Дели (Индия), в 1953 в штате ЮжнаяДакота (США), в 1964 в Порто-Рико и в 1979 опять в Чили. В случае вынужденной посадки пассажирского самолета в Валенсии в ноябре 1979 на перехват зависших НЛО были направлены четыре испанских истребителя «Фантом» с авиабазы Льянос. Но, когда самолеты подлетели к Валенсии, НЛО поднялись на недосягаемую высоту, а после ухода истребителей снова опустились и так висели в течение 4 часов. Эти НЛО были засняты на пленку и фиксировались радиолокаторами. В случае, происшедшем 9 мая 1980 в Перу, вблизи авиабазы Мариано- Мельгар, зависший НЛО не реагировал на обстрел его перуанским истребителем и начал быстро удаляться толькопосле того, как истребитель стал делать второй заход для атаки. А иногда НЛО наоборот уходили от истребителей на очень малые высоты. Подробную информацию об одном из таких случаев сообщил корреспондентам начальник оперативного отдела штаба ВВС Бельгии полковник де Брауер. 30 марта 1990 в Бельгии два наземных радиолокатора зафиксировали появление в одном и том же месте неизвестного летящего объекта, и на его перехват былиподняты два истребителя Ф-16. Первоначально объект летел на высоте 3000 м со скоростью 280 км/ч. Но после того, как его «поймали» самолетные радиолокаторы, он всего за одну секунду увеличил скорость до 1800 км/ч и стремительно снизился сначаладо 1700 м, а потом еще ниже. На высоте менее 200 м он стал невидим на экранах всех радиолокаторов. Потом объектснова поднялся на значительную высоту, а как только радиолокаторы осуществили его «захват», опять резко снизился и исчез с экранов РЛС. И так произошло трижды, в результате чего сложилось впечатление, что объект намеренно пытался ускользнуть от истребителей. Поразительные маневры НЛО, неоднократно менявшего направление своего полета, и двух истребителей продолжались в течение 75 минут. Они наблюдались такжес земли многими очевидцами (втом числе 20 жандармами), которые видели и сам объект и самолеты Ф-16. Полковник де Брауер полностью опроверг предположение, что это мог быть шар-зонд или американский самолет-невидимка Ф-127А «Стелс», а министр обороны Бельгии Ги Коэм, выступая по телевидению,заявил, что он разрешил ВВС передать Бельгийскому обществу по изучению космических феноменов всю информацию по НЛО, которымиони располагают. Но известны и такие случаи, когда НЛО сами начинали гоняться за истребителями или устраивали сними подобие воздушных боев. В материалах «Синей книги» описан случай, происшедший в ночь с 6 на 7 ноября 1950 с одним американским истребителем. Летчик этого истребителя увидел какой-то движущийся светящийся объект и попыталсяпристроиться ему «в хвост». Ноэтот объект, не делая никаких разворотов, неожиданно ринулся с большой скоростью на самолет и промчался прямо над ним на высоте 30-60 м. Тогда летчик сделал крутой разворот, чтобы снова увидеть объект и оказался у него «на хвосте». А объект снова ринулся на самолет и пронесся над ним. Так повторялось 5-6 раз. Стараясь все же следовать за объектом, летчик стал набирать высоту под углом 60 градусов, а объект делал кругивокруг самолета с вдвое большей, чем у него, скоростью. Временами скорость его подъема доходила до 1000 м/с. В конце концов летчик вынужден был отказаться от погони. Сильное возбуждение в ВВС США вызвал случай, происшедший в декабре 1952 в районе Ларедо. Пилот истребителя Ф-51 лейтенант Фогль во время полета приблизился к неизвестному дискообразному объекту, который сам сразу же начал описывать круги вокруг самолета. После ряда головокружительных маневров Фогль все-таки попытался его преследовать, тогда диск с огромной скоростью ринулся прямо на истребитель и только в последний момент круто свернул в сторону, задев правое крыло самолета. Когда испуганный летчик увидел, что диск собирается повторить этотманевр, он повел свой самолет штопором вниз и совершил посадку. В состоянии сильного шока Фогль был направлен в госпиталь. В третьем случае, имевшем место в августе 1956 врайоне английских авиабаз Лэкенхит и Бентуотерс, был визуально обнаружен шарообразный НЛО, совершавший маневры на высоте600-800 м со скоростью 3200-6400 км/ч. Его зафиксировали и радиолокаторы. На перехват НЛО был послан истребитель «Веном», пилот которого сообщил, что видит объект и уже приблизился к нему на расстояние 1 км, но НЛО неожиданно совершил молниеносный маневр, оказалсяв хвосте самолета и сам стал его преследовать, находясь за ним на удалении 60-180 м. Причем все попытки летчика оторваться от НЛО не имели успеха, так как объект, синхронно повторяя все маневры самолета, все время продолжал оставаться у него «на хвосте». Так продолжалось 10 минут, после чего горючее стало кончаться, и испуганный летчик повел самолет на посадку. Все это также фиксировалось на экранах радиолокаторов. В «Синей книге» и в Комиссии Кондона (см. главу 9) этот случай остался необъясненным.Более «свежий» случай имел место в июне 1980 в Чили, где четыре истребителя с авиабазы Сьерра-Морено были посланы на перехват треугольного НЛО с огнями по краям, обнаруженного радиолокатором на высоте 4500 м. С приближением истребителей этот объект стал подниматься вертикально вверхс большой скоростью, а потом направился прямо на самолеты,да так, что они вынуждены были спикировать, чтобы избежать столкновения. После этого НЛО снова стал подниматься, достиг высоты 18000 м и исчез. Подобные случаи имели место в1948 в районе авиабазы Фарго (Северная Дакота), в 1952 около авиабазы Ханеда (Япония), в 1953 в районе Рэпид-Сити (Южная Дакота), в1955 — в Цинциннати (Огайо).Бывало, что НЛО своим излучением останавливали двигатели посланных на их перехват истребителей, в результате чего те совершали вынужденные посадки. В июне 1944 НЛО появился в районе действий 38-го оперативного соединения ВМС США. На его перехват были посланы два истребителя с авианосца «Тикондерога». При попытке атаковать НЛО у обоих истребителей вышли из строя двигатели, и они совершили вынужденную посадку на воду.Их пилоты были подобраны эсминцем «Аарон Бард». Две интересные, почти одинаковые встречи с НЛО произошли у летчика-испытателя Апраксина, испытывавшего новые самолеты в районе Капустина Яра. Впервые это случилось 16 июня 1948, когда Апраксин во время полета на высоте 10500 м увидел какой-то необычный объект в форме огурца, летевший поперечным курсом. От объекта исходили снопы лучей в направлении, обратном полету. Связавшись с базой, Апраксин получил приказ идти на сближение с объектом и при его отказе снизиться открыть по нему огонь. Апраксин направилсвой самолет навстречу объекту и успел сблизиться с ним, но был ослеплен ярким лучом, направленным из объекта на самолет. Машина стала падать, и летчику с трудом удалось перевести ее в планирование и приземлиться. В ходе расследования этого случая Апраксину показали акт об аналогичной истории с другим самолетом. Вторая история с НЛО произошла у Апраксина б мая 1949 в районеВольска. Находясь на высоте 15 км, он опять увидел летевший навстречу сигарообразный объект и пошелна сближение с ним. Когда расстояние между ними стало 10-12 км, из объекта также появился яркий луч, направленный прямо на самолет. Под воздействием этого луча у самолета выключилось все электрооборудование и пропаларадиосвязь с аэродромом. Кроме того, оказалось поврежденным плексиглазовое стекло и нарушилась герметичность кабины. С большим трудом Апраксин посадил самолет на отмели Волги в 40 км севернее Саратова и потерял сознание. После этого ему пришлось 2.5 месяца находиться на излечении в госпитале. В приводимом ниже случае остановка двигателей привела к аварии самолета. В июле 1954 с авиабазы Гриффитс (штат Нью-Йорк) был поднят на перехват НЛО истребитель Ф-94. Через две минуты пилот доложил, что видит неподвижно висящий блестящий дискообразный объект, и устремился к нему. Неожиданно двигатель заглох, и стрелки приборов перестали что-либо показывать, а летчик почувствовал, как его лицо обдало жаром. Он хотел доложить на базу, но понял, что времени уже нет. Он крикнул радисту, чтобы тот катапультировался и сам последовал за ним. Опускаясь, он еще раз взглянулна огромный круглый НЛО. Оба летчика успешно приземлились, а их самолет упал и разбился. Однако реакция НЛО на попытки их перехвата и обстрела не всегда была такой безобидной, ибо известны случаи, когда истребители, пытавшиеся атаковать эти объекты, взрывались или разваливались. В июле 1954 около города Утика (США) на перехват НЛОбыли посланы два истребителя «Старфайтер», вооруженные ракетами, но НЛО «лучевым оружием» поразил один из самолетов. В 1956 пилот американского истребителя поплатился жизнью,открыв огонь по НЛО, появившемуся над Окинавой. Интересный случай излагается вкниге известного английского уфолога Т. Гуда «Сверхсекретно». По данным 6947-й эскадрильи американских ВВС, осуществлявшей перехват радиопереговоров Кубинских вооруженных сил, в марте 1967 два кубинских истребителя МИГ-21 были направлены на перехват неизвестного объекта,летевшего по направлению к острову на высоте 10 км. Приблизившись к объекту на 5 км, пилот ведущего истребителядоложил на КП, что объект выглядит как большая металлическая сфера без каких-либо деталей. Так как идентифицировать объект не удалось, пилоту был дан приказ сбить его, но пилот доложил, что радар и ракеты истребителя вышли из строя. А через несколько секунд пилот второго самолета доложил, что самолет ведущего взорвался без пламени и дыма. После этого персонал кубинской РЛС сообщил, что объект резко увеличил скорость, поднялся на высоту более 30 км и скрылся в юго-восточном направлении. Подобные случаи имели место также в 1948 над авиабазой Годмен (Кентукки), в 1953 у базы Отис, в 1954 над военно-морской базой Сан-Диего (Калифорния), в 1956 в штате Индиана, в 1971 над израильским аэродромом Эль-Умара и в 1972 — над пустыней Аламогордо. Однако,поскольку эти данные взяты не из официальных источников, нельзя быть уверенным в их полной достоверности. Вместе с тем их нельзя отвергать, ибо в американских, французских и наших руководящих документах признается, что НЛО могут оказывать поражающее действие на людей, животных и технику. Подтверждением этогоможет служить заявление начальника ПВО американского континента генерала Чидлоу, сделаное еще в 1953: «Мы имеем огромную массу сообщений о летающих тарелках и воспринимаем это очень серьезно, так как потеряли много людей и самолетов, пытавшихся атаковать НЛО». Особого рассмотрения заслуживает случай, когда НЛО сам атаковал и сбил самолет. По сообщению командования японской ПВО, 9 июня 1974 над Токио дискообразный объект диаметром около 10 м неожиданно сам понесся навстречу посланному на его перехват японскому истребителю «Фантом», пилот которого успел круто отвернуть в сторону, чтобы избежать столкновения. Тогда объект сделал крутой разворот и снова устремился на «Фантом», потом начал носиться вокруг него и врезался в самолет. При этом оба летчика сумели катапультироваться, но парашют одного из них, подполковника Накамуры, загорелся, и он погиб. Второй пилот, майор Кубота, спасся. Никаких обломков НЛО найдено не было. В иностранных источниках приводятся отдельные примеры, когда в ответ на обстрел зенитными ракетами НЛО своим лучевым оружием якобы уничтожали не только ракеты, но и пусковые установки и наносили поражение кораблям. В мае 1969 НЛО, похожий на огромный апельсин, появился над Ханоем и был обстрелян несколькими зенитными ракетными дивизионами. Все ракеты взорвались, не долетев до цели. Лучом с НЛО одна зенитно-ракетная установка была уничтожена, и расчет ее погиб. В июне 1971 крейсер «Ньюпорт-Ньюс», патрулировавший у берегов Вьетнама, открыл огоньпо появившемуся НЛО. Через 5 минут на крейсере произошел взрыв боезапаса в носовой башне главного калибра, от которого погибло 17 человек. Вноябре 1974 на одной из баз НАТО на острове Сардиния был осуществлен пуск зенитнойракеты по огромному дискообразному объекту с куполом наверху, зависшему над морем. При этом кинокамера, находившаяся на установке контроля траекторийзапускаемых ракет, зафиксировала, что с приближением ракеты к объекту из него сверкнул лазероподобный луч и уничтожил ракету. Кинокадры этого необычного инцидента осенью 1976 демонстрировались по итальянскому телевидению. Осенью 1974 в районе Бини (Южная Корея) дискообразный НЛО диаметром 100 м приблизился к батарее зенитныхуправляемых ракет «Хок». Выпущенная по нему ракета была немедленно уничтожена белым лучом, вспыхнувшим из объекта. Вторая вспышка луча была направлена на саму батарею, после чего пусковая установка с двумя другими ракетами была найдена сплавленной в неузнаваемую массу. Очень странно выглядят приведенные в иностранной печати случаи, когда истребители, посланные на перехват НЛО, бесследно исчезали при встречах с этими объектами. Происходило это обычно следующим образом: наэкранах радиолокаторов наблюдали, как отметка от НЛО сливалась с отметкой от самолета, а общая отметка либо исчезала, либо удалялась с огромной скоростью, и никаких следов этого самолетауже не находили. Ниже приводится несколько подобных примеров. В ноябре 1953 неизвестный летающий объект был обнаружен на экране радиолокационной станции авиабазы Кинросс (Мичиган). Лейтенант Вильсон, совершавший учебный полет на истребителе Ф-89, получил разрешение атаковать его. Операторы наблюдали, как отметки от самолета и НЛО наэкране слились, и связь с самолетом прекратилась. Несмотря на тщательные поиски, в этом районе никаких остатков самолета обнаруженоне было. В районе Калгари (Канада) на экранах радиолокаторов были обнаружены три НЛО, которые медленно двигались в сторону Вашингтона. Пилот сверхзвукового истребителя, посланного на их перехват, на высоте 5000 м доложил, что видит цель, но вскоре передал сигнал бедствия, и в тот же момент отметка от самолета исчезла с экранов радиолокаторов. Несмотря на тщательные поиски, никаких обломков самолета найдено не было. После этого случая пилоты авиабазы получили приказ не подлетать к НЛО ближе, чем на16 км. В конце 1972 4 РЛС в штатах Колорадо, Юта и Невада обнаружили неизвестный летящий объект и оповестили обэтом 3 истребителя, находившиеся в воздухе в этомрайоне. Одновременно этот объект наблюдали визуально с пролетавшего большого военного самолета. Истребители направились на перехват НЛО, но тот резко увеличил скорость и влетел в большое облако, а вслед за нимв облако влетели и истребители.Тогда отметки от трех самолетов мгновенно исчезли с экранов всех четырех РЛС, хотя отметка от НЛО, двигавшегося с огромной скоростью, по-прежнему была видна. С большого самолета тоже наблюдали, как из облака вылетел только один НЛО без истребителей. С этого момента эти самолеты и их экипажи бесследно исчезли. Справедливости ради следует отметить, что подобные случаи происходили не только с истребителями, но и с обычнымитранспортными или учебными самолетами. В 1955 наземная РЛС в Санджент-Хилл обнаружила НЛО вблизи летевшего американского военно-транспортного самолета с 26 пассажирами на борту. Неизвестный объект, двигавшийся зигзагообразно соскоростью 4000 км/ч направился прямо на самолет, после чего отметки от НЛО и от самолета на экране радара слились воедино, и общая точка начала удаляться с необычной скоростью. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов пропавшего самолета обнаружено не было. В марте 1974 в районе авиабазы Киртленд (Нью-Мексико) на экранах трех РЛС был обнаружен НЛО, двигавшийся внепосредственной близости от военного самолета, совершавшего учебный полет. Вдруг НЛО изменил курс и ринулся прямо на самолет, после чего отметки на экранах РЛС слились в одну светящуюся точку, которая стала удаляться с поразительной скоростью. Попытки связаться с пилотом по радио не имели успеха. Самолет этот тоже бесследно исчез, и продолжительные розыски не дали никаких результатов. К сожалению, отсутствует возможность убедиться в полной достоверности этих фактов, ибо американские ВВС тщательно скрывают подобногорода информацию. НЛО, совершившие посадку на землю или зависшие на малой высоте, при угрозе их захвата обычно сразу же взлетали. В апреле 1968 в пустыне Гоби (Китай) неизвестный дискообразный объект диаметром 3 м, приземлившийся у расположенияроты военных строителей, с приближением посланных для его захвата мотоциклистов резко поднялся вверх и исчез. В начале 1970 в район Тра-Янгпровинции Фуян (Китай) приземлившийся объект в форме кастрюли, излучавший зеленый свет, направил широкий белый луч на солдат, пытавшихся егоокружить, и тоже резко взмыл вверх и скрылся. Очень интересный, а главное, официально документированный, случай подобного рода имел место и внашей стране.