По мере того, как раскрывается содержание документов, многие десятилетия остававшихся секретными, а бывшие летчики уходят на заслуженный отдых и больше не считают себя обязанными хранить служебную тайну, становятся известными новые факты их контактов с НЛО в период пребывания в рядах военной или гражданской авиации.
Вечером 29 июня 1954 года Джеймс Ховард, командир авиалайнера британской авиакомпании ВОАС, поднял свою машину в воздух в одном из аэропортов Нью-Йорка и взял курс на Лондон.
Примерно через 30 минут после взлета Ховард получил из нью-йоркского Центра управления воздушным движением указание направить самолет к побережью штата Род-Айленд и оставаться в этом районе до получения дальнейших указаний. Через 10-12 минут Ховард сообщил в Центр, что у него остается горючего только на заданный маршрут, и попросил разрешения продолжить полет. Ему разрешили при условии, что он сделает "крюк" и пролетит над мысом Кейп Код на севере штата.
Спустя три часа, когда самолет находился на высоте 7000 метров над устьем реки Святого Лаврентия (канадская провинция Квебек), в небе появилось несколько НЛО, которые оставались в пределах прямой видимости около 20 минут. Позднее Ховард так описал их в своем рапорте: "Они летели примерно с той же скоростью, что и мы - около 400 км/час параллельным курсом, находясь от нас примерно в трех милях к северо-западу. Указанные объекты наблюдали все члены экипажа самолета, а штурман определил параметры их движения".
О своих наблюдениях Ховард сразу же сообщил в Центр управления. Там подтвердили прием сообщения и предложили в дальнейшем докладывать обо всех "нештатных" событиях и ситуациях во время полета. Однако еще через два часа Ховард неожиданно получил указание совершить незапланированную посадку в канадском городке Гус-Бей на западной оконечности полуострова Лабрадор. Сразу же после посадки самолета как Ховарда, так и весь его экипаж допросили сотрудники Управления разведки ВВС США. Во время допроса Ховарду показалось, что "эти спецы в штатском" не были удивлены услышанным. Позже он узнал, что в то время, когда его самолет кружил над Род-Айлендом, разведка ВВС уже следила за группой НЛО, летящей на северо-восток и обнаруженной ранее над штатом Массачусетс. О них в один из полицейских участков сообщили приезжий врач и его жена, находившиеся здесь на отдыхе.
4 июня 1955 года экипаж Боинга RB-47, самолета-разведчика средней дальности, пролетавшего над проливом Вайкаунт-Мелвилл у северных берегов Канады, установил радиолокационный, а затем и визуальный контакт с НЛО. Это был аппарат серебристо-серого цвета, он находился на расстоянии около 5000 метров от самолета, и летчики наблюдали его на протяжении девяти минут. Впоследствии журналисты узнали, что в течение всего времени наблюдения велась также и съемка НЛО с помощью скоростной кинокамеры, однако сотрудники службы безопасности ВВС заявили, что качество отснятого материала оказалось очень низким и поэтому извлечь из него полезную информацию невозможно. Это заявление было встречено журналистами с большим недоверием, поскольку отснятого фильма никто, кроме упомянутых сотрудников, не видел. Недоверие усилилось, когда стало известно, что через три дня, 7 июня, командование ВВС направило в тот же район второй точно такой же самолет-разведчик, только дополнительно оснащенный новейшей по тем временам радио-, фото- и киноаппаратурой, а также самым современным радиолокационным оборудованием. Этот самолет с авиабазы Элисон на Аляске в тот же день трижды вступал в радиолокационный контакт с НЛО над островом Банкс вблизи северо-восточного побережья Канады. Но никаких подробностей об этом эпизоде командование ВВС не сообщило.
8 апреля 1956 года командир гражданского авиалайнера Рэймонд Райян и второй пилот Уильям Неф внезапно увидели прямо перед собой летящий навстречу НЛО с ослепительно-яркими белыми огнями. Райян направил самолет круто вверх, в то время как НЛО, вдруг засветившийся оранжевым светом, сделал поворот на 90° вправо и промчался у них под самым носом со скоростью не менее 1500 километров в час. Опасаясь новых "фокусов" со стороны НЛО, командир включил посадочные огни и сообщил об инциденте на расположенную поблизости базу ВВС США Гриффис. В ответ Райяну передали, что обнаружили на высоте 2500 метров оранжевое свечение неизвестного происхождения и уже направили туда два перехватчика, а ему предложили выключить посадочные огни, изменить курс и следовать в район теперешнего местонахождения НЛО. Райян подчинился указанию, но его лайнеру не удалось приблизиться к НЛО, который намного превосходил в скорости и маневренности даже истребители перехватчики, и вскоре пропал из поля зрения неподалеку от озера Онтарио. Райян вернул лайнер на прежний курс и вскоре благополучно посадил его в аэропорту города Сиракузы.
19 февраля 1956 года в 22.50 на экранах радаров парижского аэропорта Орли вдруг появилась отметка, в два раза больше той, которая могла бы соответствовать отраженному сигналу для любого известного типа самолетов. Затем отслеживаемый радарами и, судя по отметке, гигантский НЛО в течение последующих четырех часов, словно демонстрируя свои возможности, маневрировал в небе, развивая фантастические скорости и совершая немыслимо крутые развороты. Так, находясь в некоторый момент времени над городом Гомес-ле-Шатель, объект через полминуты переместился на 30 километров в сторону. Для этого ему было необходимо развить скорость 3600 километров в час.
В это время над военной авиабазой Ле Мюро, примерно в40 километрах от Орли, на высоте 1400 метров пролетал транспортный самолет DC-3"Дакота". Диспетчер Орли сообщил командиру "Дакоты", что в воздухе, на 250 метров ниже его самолета, находится неопознанный объект. Радист "Дакоты" Беаперту увидел НЛО через окно кабины и сообщил, что объект имеет огромные размеры и светится красным светом. Позднее командир самолета Десаво направил в Министерство авиации Франции рапорт следующего содержания:
"...Мы наблюдали НЛО в течение 30 секунд, но не смогли точно определить ни его форму, ни размеры. Во время полета эти параметры оценивать трудно. Однако мы все уверены в одном - это не был гражданский самолет. Ои не имел навигационных огней, которые, по международным законам, должны быть на любом таком самолете. Затем Орли предупредил меня, что НЛО приближается к нам слева, и я повернул самолет ему навстречу. Но через несколько секунд Орли сообщил, что объект развернулся и устремился на север, в направлении аэропорта Ле Бурже. А еще через десять минут диспетчер Орли передал, что НЛО уже находится на несколько километров выше нас. Но мы его уже не могли видеть..."
Вечером 4 сентября 1957 года звено в составе четырех реактивных истребителей F-84 португальских ВВС под командованием капитана Хосе Лемоса Феррейры поднялось в воздух с авиабазы Ота для тренировочного полета. Стояла отличная погода при безоблачном небе, полной луне и видимости более 70 километров. О том, что происходило дальше, капитан Феррейра подробно сообщил в своем рапорте:
"...Когда в 20.06 мы достигли Гранады и начали выполнять правый разворот, чтобы взять курс на Порталегри, я увидел над горизонтом слева от себя необычный источник света. Я решил сообщить о нем остальным пилотам, и мы стали обсуждать увиденное по радио, однако понять, что собой представляет наблюдаемый объект, не смогли. Он выглядел, как необычно большая и очень яркая, сверкающая звезда. В центре ее находилось ядро, цвет которого все время менялся с зеленого на голубой, принимая при этом то красноватый, то желтоватый оттенок. Внезапно объект начал быстро увеличиваться и стал раз в шесть больше, чем был несколько секунд тому назад. Затем, еще через несколько секунд, он стал также быстро уменьшаться и вскоре превратился в тусклую желтоватую звездочку, едва видимую над горизонтом.
Такие расширения и сжатия повторились несколько раз, и после каждого изменения величины объект несколько секунд оставался в своем новом виде. Все это время положение НЛО относительно нашего курса сохранялось неизменным, примерно под углом 40 по левому борту, поэтому мы не могли определить, что является причиной изменений размеров объекта - его стремительные приближения к нам и такие же стремительные удаления, или же он увеличивался и уменьшался, оставаясь на одном и том же расстоянии от нас.
Упомянутые превращения происходили с НЛО в течение восьми минут, после чего он стал опускаться к линии горизонта и одновременно как бы сдвинулся с места, в итоге заняв относительно нашего курса новое положение - под углом 90 по левому борту.
В 20.38 я решил закончить выполнение полета, дал команду совершить левый разворот и взять курс на Коруши, оставаясь на прежней высоте 7500 метров. Мы повернули почти на 50, но НЛО снова оказался слева под углом 90, правда, значительно ниже нас, зато стал гораздо ближе. Все это могло произойти только в том случае, если он также совершил соответствующий маневр.
Теперь НЛО был ярко-красным и формой напоминал изогнутыйстручок фасоли. Прошло несколько минут, и мы увидели около "стручка" маленький кружок из желтых огоньков. Вскоре рядом с ним появились еще три таких же кружка. Они быстро перемещались, их взаимное положение все время менялось. Мы по-прежнему не могли определить расстояние до этих объектов, хотя понимали, что они находятся достаточно близко и располагаются ниже нас. Но было очевидно, что "большой объект" раз в 10 -15 больше желтых кружков и что он каким-то образом руководит ими.
Когда мы приблизились к Коруши, НЛО внезапно "провалился" вниз, а затем стремительно рванулся вверх нам навстречу. Ввиду неожиданно возникшей опасности столкновения каждый пилот самостоятельно выполнил маневр уклонения, строй самолетов рассыпался. Через несколько секунд все пришли в себя, восстановили строй, а когда огляделись, то обнаружили, что НЛО исчез. В дальнейшем полет протекал нормально, мы благополучно приземлились на своей базе.
Мы следили за НЛО в течение сорока с лишним минут, но таки не поняли, что же он собой представлял. Тем не менее, все мы уверены, что он не был воздушным шаром, самолетом, планетой Венерой или каким-то другим объектом из числа тех, что фигурируют в нелепых попытках объяснить феномен НЛО с помощью обыденных понятий..."
15 ноября 1960 года экипаж самолета-разведчика RB-57 ВВС США, вылетевшего с австралийской авиабазы Ист Сейл, заметил в воздухе НЛО в50 километрах от города Кресси, остров Тасмания. Об этом случае командир самолета направил руководству разведслужбы австралийских ВВС рапорт следующего содержания:
"Приблизительно в 10.40 по местному времени, когда мы находились в 25 километрах от Лонсестона, мой штурман сообщил, что видит внизу самолет, приближающийся к нам с левого борта. Наша высота в этот момент была 12 000 метров, скорость 600 км/час, курс 340. Я также увидел приближающийся с очень высокой скоростью объект и сразу же сказал штурману, что это не самолет и что он больше похож на воздушный шар. По нашему мнению, он шел на высоте около 10 000 метров, курс 140. Исходя из своего опыта, я определил, что скорость объекта превышала 1400 км/час. Мы наблюдали этот НЛО примерно в течение шести секунд, пока он не исчез под нашим левым крылом. Поскольку НЛО выглядел весьма необычно, я сразу же заложил левый вираж, чтобы продолжить наблюдение за ним, но его уже нигде не было видно.
Диаметр НЛО составлял около25 метров, внешне он выглядел, как полупрозрачный шар неопределенного цвета, на нем не было никаких выступающих частей, его очертания казались расплывчатыми...".
30 апреля 1962 года летчик-испытатель НАСА Джозеф Уокер в очередной раз поднял в воздух экспериментальный самолет X-15, который испытывался на базе ВВС США Эдварде в Калифорнии. Этот сверхзвуковой самолет с жидкостным ракетным двигателем обладал фантастическими по тем временам летными характеристиками. Когда в этом полете X-15 достиг высоты 60 000 метров и скорости 5000 километров в час, пилот сообщил по радио на землю: над ним только что пролетели, легко его обогнав, два светло-серебристых дискообразных НЛО.
Рассказывая об этом эпизоде 11мая 1962 года в Сиэтле, штат Вашингтон, на Второй Национальной конференции по мирному использованию результатов космических исследований, Уокер сообщил, что в число задач, поставленных перед ним начальством, входил также поиск и распознавание НЛО.
Понять причину "неразговорчивости" состоявших на службе летчиков, когда речь заходила о проблеме НЛО, поможет следующая информация:
17 февраля 1954 года руководители всех гражданских авиакомпаний США были приглашены на конференцию в Лос-Анджелес, где сотрудники службы разведки из Управления военно-транспортной авиации ознакомили собравшихся с документом под кодовым наименованием JANAP-146. Документ представлял собой "Инструкцию Объединенной информационной службы армии, ВМС и ВВС", запрещавшую всем членам экипажей гражданских самолетов рассказывать о случаях своих наблюдений НЛО, причем не только представителям средств массовой информации, но также своим родным и знакомым.
Для пилотов, нарушивших инструкцию и рассказавших о своих встречах с НЛО, было установлено весьма суровое наказание: заключение в тюрьму на срок до десяти лет или штраф до 10 000 долларов.
Зарубежные пилоты о встречах с НЛО.
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12022-08-22 19:54:58
Страница: 1
Похожие темы
Воздействие НЛО на людей и технику (часть1) | НЛО | 2022-11-13 |
Воздействие НЛО на окружающую среду (часть5) | НЛО | 2022-06-13 |
Основные типы идентифицированных НЛО (часть1) | НЛО | 2022-11-06 |
Наш человек за рулём НЛО | НЛО | 2022-06-19 |
Летчик-снайпер сбил над Азовским морем НЛО | НЛО | 2022-06-13 |