https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t455489.jpg
Польские пилоты о встречах с НЛО.
Современная эпоха НЛО началась 24 июня 1947 года, когда, американский пилот-любитель Кеннет Арнольд встретил в небе объекты, похожие по форме на тарелки, которые с огромной скоростью летели над Каскадными горами. Последовали новые встречи, и через некоторое время летающие тарелки стали именоваться неопознанными летающими объектами (НЛО), по-английски - Unidentified Flying Objects (UFO). Отсюда произошло название зародившейся вскоре науки - уфологии.
Однако существует множество указаний на то, что люди встречались с НЛО и до приведенной выше даты, причем происходили такие встречи еще в глубокой древности. Эту эпоху контактов землян с НЛО, в отличие от современной, называют исторической.
Наиболее достоверные сведения о встречах с НЛО в историческую эпоху относятся к периоду Второй мировой войны, когда в армиях обеих воюющих сторон время от времени наблюдали в небе либо блестящие диски и шары (днем),либо яркие разноцветные огни (ночью). Эти объекты могли перемещаться с огромными скоростями, внезапно останавливаться, а также резко менять направление движения под любым углом. В то время их стали называть "фуфайтерами" (от французского feu - огонь и английского fighter - воин, боец).
Известно, что многие польские летчики воевали на стороне антигитлеровской коалиции. Некоторые из них видели фуфайтеры во время боевых вылетов. Обширную информацию о встречах польских пилотов и других военнослужащих с фуфайтерами и с НЛО собрали бывший командир Первого истребительного полка "Варшава", пилот I класса, автор нескольких книг о польской авиации полковник Рышард Грундман и видный уфолог и писатель, главный редактор журнала CZAS UFO Бронислав Репецкий. Эта информация стала основой книги "Polscy piloci i UFO", написанной совместно обоими авторами и вышедшей в Краковев 1999 году. Ниже приводятся некоторые наиболее яркие эпизоды из книги.
"25 марта 1942 года Роман Собинский, поручик из польской эскадрильи британских ВВС, вел свой бомбардировщик на базу после налета на германский город Эссен. Над северным побережьем Нидерландов, в районе залива Зейдер-Зе, за самолетом, летевшим на высоте 4500 метров, вдруг погнался невесть откуда появившийся оранжевый шар. Первым его заметил стрелок в хвостовой башне и сообщил об этом командиру. Собинский также увидел загадочный объект, находившийся примерно в 150 метрах позади самолета и стремительно приближавшийся. Недолго думая, поручик приказал стрелку обстрелять шар. Тот незамедлительно выполнил приказ и был уверен, что поразил диковинную цель, только на ней это никак не отразилось. Шар догнал самолет, промчался мимо него, едва не задев крыло, и вскоре пропал из виду. По мнению Собинского, скорость фуфайтера была не меньше 1600км/час"
Есть в книге и сведения о наблюдениях фуфайтеров в частях немецкой армии. Вот подтвержденный свидетелями рассказ бывшего солдата вермахта.
"Во время войны я служил в войсках ПВО. Весной 1944 года наша часть находилась на территории Польши, и однажды ясным солнечным днем мы услышали ставший уже привычным сигнал воздушной тревоги. Система дальнего обнаружения воздушных целей засекла быстро приближающийся объект, летевший на высоте...15 000 метров! Тогда такой высоты немог достичь ни один боевой самолет противника. Между тем, объект продолжал стремительно приближаться к нам, теряя при этом высоту. Когда она уменьшилась до 8000 метров, дальнобойные зенитки открыли по нему огонь. Было видно, что разрывы снарядов окружают объект со всех сторон, но он, оставаясь совершенно невредимым, продолжал снижаться, одновременно увеличивая скорость. Ошеломленные операторы почти непрерывно выкрикивали в микрофон: "Две тысячи, три тысячи, пять тысяч километров в час!" Это было невероятно, с такими скоростями не летал никто! Когда объект снизился до 2000 метров, его стали обстреливать трассирующими пулями зенитные установки из счетверенных крупнокалиберных пулеметов. Но это тоже не дало никакого результата. Через несколько секунд объект на глазах десятков очевидцев повернул почти под прямым углом и исчез".
Антоний Шахновский, ветеран Второй мировой войны, а впоследствии основатель и председатель Англо-Польского клуба по изучению НЛО, летом 1944 года воевал в Северной Италии. Однажды, когда его часть вела бой на побережье Адриатического моря в районе городов Кастельфидардо и Озимо, Антоний и его соратники увидели неподвижно зависший в небе металлический яйцеобразный объект. Увидели его и немцы и, так же, как и союзники, стали обстреливать. Однако такой кинжальный огонь не причинил "яйцу" никакого вреда, и оно, повисев в небе еще пару минут, стремительно рванулось в сторону и вверх, примерно под углом 50°.
А вот какую историю услышал Рышард Грундман в 1999 году от бывшего сослуживца, отставного полковника, попросившего не раскрывать его имени,
"Это произошло в сентябре 1944года, когда еще шла война и линия фронта проходила где-то вблизи нашей прежней границы с Германией. Мне было тогда 17 лет, мы жили в небольшом поселке Збараж, неподалеку от Подола, северной части Киева. В Збараже стояли советские воинские части, по ночам немцы бомбили железнодорожные пути и эшелоны, по вражеским самолетам вели огонь зенитки. Однажды вечером, уже в сумерках, мы с приятелем шли на окраине поселка по улице, за которой начиналось поле, а за ним виднелся лесок. Вот над этим полем, на облаках, мы и увидели отражение луча зенитного прожектора, медленно перемещающееся из стороны в сторону. Остановились посмотреть. И тут я сообразил, что облаков-то на небе нет и что не видно столба света, идущего от прожектора с земли. Значит, подумал я, это движется туда-сюда вовсе не отражение, а какое-то "самостоятельное" световое пятно, светящийся объект, словно высматривающий что-то сверху. Объект находился на высоте около 700 метров и был виден нам как слегка сплющенный круг. Но вскоре он изменил форму, сильно вытянулся и стал похож на толстое веретено. Мы наблюдали объект около минуты, потом он вдруг резко рванулся в сторону и через мгновение "погас". Я подчеркиваю, именно погас, словно его кто-то выключил. Нас с приятелем очень озадачило увиденное, но мы решили, что это были испытания какого-то нового военного осветительного устройства. Больше я никогда ничего подобного в жизни не видел.
Через несколько лет, наверное, году в 1948-м, когда мы уже жили в Польше, я впервые узнал о том, что подобные явления (или объекты) наблюдаются и за океаном, в США. Я понял, что, скорее всего, мы с приятелем видели тогда в небе над Подолом летающую тарелку, НЛО. Но все эти годы я никому не рассказывал о том случае, чтобы люди не подумали, что я просто хочу обратить на себя внимание или что у меня не все в порядке с головой". В один из дней знаменитого Варшавского восстания, вспыхнувшего в августе-сентябре 1944 года, один из его участников, Зенон Сергиш, во время налета немецких бомбардировщиков на Варшаву заметил высоко в небе три светящиеся точки, хорошо различимые даже при ярком солнечном свете. Когда вражеские самолеты скрылись, эти точки стали стремительно снижаться, одновременно увеличиваясь в размерах до небольших шариков. Через две-три секунды шарики опустились так низко, что скрылись за домами, стоящими на противоположной стороне улицы. Но через мгновение они снова поднялись выше домов и строем треугольника - два впереди, один сзади посредине -полетели на север и вскоре пропали из виду. Но прошло несколько секунд, и Зенон увидел, что с севера к городу на высоте около 500 метров возвращается один из бомбардировщиков, а под ним, на несколько десятков метров ниже, летят те самые светящиеся шарики в прежнем строю треугольника. Только теперь они казались сильно сплюснутыми и больше напоминали диски. Каждый из них был гораздо меньше самолета.
Первый известный случай появления летающей тарелки над Польшей в современную эпоху НЛО относится к 1954 году. Рассказ о нем со слов очевидца, бывшего солдата, служившего в Центре управления войсками ПВО, Рышард Грундман записал несколько лет тому назад.
Однажды, во время ночного дежурства этого солдата, в Центр сообщили с радиолокационной станции об обнаружении в районе Белостока крупного объекта на высоте 400 метров. Дежурный офицер связался с белостокским управлением милиции и попросил направить в указанное в сообщении место наряд для выяснения ситуации. Милиционеры возвратились через час и рассказали, что там, на высоте около 200 метров, действительно неподвижно висит какой-то объект. Он хорошо виден в лунном свете, имеет сигарообразную форму, его поверхность дает серебристый отблеск, и он отбрасывает на землю длинную и широкую тень.
Получив такою информацию, дежурный офицер Центра связался с воинской частью, расквартированной неподалеку от места нахождения загадочного объекта, и вскоре туда на двух автомашинах выехала группа вооруженных солдат во главе с сержантом. Сержант подтвердил по рации наличие объекта, который по-прежнему неподвижно висел в ночном небе, и попросил разрешения "пальнуть" по нему разок. Но дежурный офицер Центра запретил "пальбу" и распорядился продолжить наблюдение за объектом, который оставался неподвижным еще несколько часов, а потом вдруг резко взмыл вверх и с большой скоростью умчался в восточном направлении. Радары на белостокской станции зафиксировали движение этого НЛО и определили скорость его полета. Она превышала 18 000 км/час!
В январе 1959 года в трех номерах газеты Wieczor Wybrzeza ("Вечернее взморье") был напечатан обширный очерк журналиста Анджея Трепки "Летающие тарелки над Польшей?". Материалом послужили записи бесед журналиста с офицерами одной из летных частей, расквартированных вблизи Познани. Вот что, в частности, рассказал тогда Анджею выпускник академии Генерального штаба, капитан Аполлоний Чернов, впоследствии командир Вроцлавского летного корпуса, а в настоящее время -бригадный генерал ВВС в отставке: "Это случилось в августе 1956 года, как говорится, среди бела дня. Я возвращался на базу после дальнего тренировочного полета, вел машину на высоте 8000 метров. В какой-то момент впереди и примерно на 1000 метров выше меня появился четко видимый предмет, напоминающий по форме поставленную "на попа" сигару. В это время мой "МиГ" находился на юго-западе страны, над Свидницей, куда в то время часто залетали чужие метеорологические зонды и разные воздушные шары, и я подумал, что вижу перед собой один из них, только какой-то новой, необычной формы. Сообщив о своем наблюдении на базу и получив приказ сбить шар, я бросился в атаку на него.
Чем больше я сближался с зондом, тем более странным он мне казался. Кроме необычной, сигарообразной формы, его окраска была также какой-то диковинной: серебристо-серая оболочка словно бы флюоресцировала, а нижняя часть "сигары" светилась матовым, но очень ярким светом. Я вел машину на сближение с загадочным объектом со скоростью около 800 км/час и вдруг понял, что расстояние между нами уже не уменьшается, а увеличивается. Объект стремительно уходил от меня, одновременно резко набирая высоту. По моим прикидкам, теперь его скорость превышала 5 000 км/час! Продолжая преследование, я поднял машину на предельную для нее высоту - 14 000 метров, в то время как моя несостоявшаяся цель продолжала лететь впереди и на пару тысяч метров выше.
Сообщив на базу о сложившейся ситуации, я получил приказ прекратить преследование и возвращаться, тем более что топлива у меня оставалось в обрез. Между прочим, мне передали, что в течение всего этого времени на экранах радаров был виден только один объект - мой истребитель.
На земле я не очень-то распространялся о своем приключении, опасаясь насмешек или, чего доброго, сомнений в здравости моего рассудка. Но из разговоров с однополчанами я узнал, что нечто похожее произошло пару дней назад с капитаном Стоярским и что, по его мнению, он видел не воздушный шар, а летающую тарелку.
Однако на этом странные происшествия с моим участием не кончились. Осенью того же года, в начале октября, мы в паре с капитаном Яроминем совершали ночной тренировочный полет. Небо было безоблачным, ярко светила луна. Около 21.30, когда мы летели на высоте 4000 метров, мой ведомый вдруг сообщил по рации: "Посмотри-ка, тут рядом появилась какая-то желтая штука, она, похоже, гонится за мной". Через мгновение рядом с моим правым крылом промелькнул светящийся объект овальной формы и стремительно умчался вперед. Связавшись с землей и получив указание преследовать объект, мы ринулись вдогонку. Но он вдруг пропал из виду, словно на нем выключили наружное освещение. Обескураженные, мы стали снижаться для захода на посадку. Во время третьего разворота объект вдруг снова появился перед нами, и мы бросились за ним, быстро набрав скорость 900 км/час. Однако он с легкостью ушел от нас вперед, "не выключая света", и вскоре скрылся из глаз. Я уверен, что его невероятная по тем временам скорость была не меньше 2600 км/час, что, между прочим, в два раза больше скорости звука.
После посадки мы узнали, что многие наши товарищи также видели этот загадочный объект с земли. По их оценке, диаметр светящегося шара (или диска) был раза в полтора больше видимого диаметра Луны. И, странное дело, радары и на этот раз ничего не засекли, кроме двух наших самолетов - Яроминя и моего.
Этой же ночью еще четыре пилота из нашей эскадрильи видели в небе "летающие огни". По их общему мнению, скорость светящихся шаров намного превышала скорость звука. И, разумеется, эти загадочные огни, учитывая их размеры, не могли быть позиционными огнями какого-нибудь сверхсекретного, суперскоростного самолета".