https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t113456.jpg
ОТКРЫТА ВАКАНСИЯ: Срочнотребуются юные мистики для работы во всех областях, везде и всюду по всему миру. Полезное дело; требуется гибкое мышление; опыт работы необязателен. В этой развивающейся, обладающей высоким потенциалом области вы можете работать на равных с учредителями. Обращаться лично к проблемам, находящимся рядом с вами.
Уильям Апски Уимсетт
Нашим самым новым гражданам и тем, кто придет вслед за ними: выключите телевизоры. Вокруг вас — целый мир, в котором вас ждет работа. Настала ваша очередь очистить его, преобразовав социальную инфраструктуру и политику. Сторонники крайне левых и крайне правых взглядовпропагандируют мышление «Мы Правы» [60] — «WAR», которое отрицает творческие процессы, ведущие к прогрессивным и позитивным решениям.
Регистрируйтесь для голосования. Как только вам исполнится восемнадцать, зарегистрируйтесь для голосования, принимайте участие во всех выборах — местных, государственных, национальных — каждый год. Если вы путешествуете или у вас запланирована операция —проголосуйте заранее. Не верьтеигнорирующим выборы. Ваш голос действительно имеет значение.
Будьте грамотным избирателем. Знайте своих кандидатов и их платформы. Если вам не нравится то, что вы слышите, сделайте с этим что-нибудь. Станьте активистом или выдвиньте свою кандидатуру. Быть республиканцем или демократом — раньше это кое-что значило. Теперь это не важно. Либо помогите реформировать эти партии, либосоздайте новую. Забудьте «зеленых» и либертарианцев, покрайней мере в их нынешнем виде. Вы — часть новой группы голосующих, названных социологами «творцами культуры» (людьми Ренессанса), и вы уже принадлежите к самой большой,самой быстрорастущей политической общности в Соединенных Штатах. Основы вашей программы изложены в книге Марка Сатина «Радикальная середина»; а то, что вам необходимо знать, — вкниге «Будущие 500: Молодежные организации и активизм в США» (группа авторов, среди них Уильям Апски Уимсетт, который был процитирован в начале этой главы).
Сохраните капитализм, но объедините его с социальной ответственностью, чтобы он стал более гуманным. Инкубаторами перемен сегодня являются группы профессионалов, поэтому присоединитесь к ним. Планируйте использовать вашу работу, вашу профессию как политическое средство. Последние изменения в программах университетов — результат подобной активности. Примеры: сейчас множество медицинских школ вводят курсы альтернативной медицины, многие школы бизнеса проводят тренинги по вопросам предпринимательства и охраны окружающей среды, почти на каждом юридическом факультете сегодня особое внимание уделяется изучению техник диспута и принятия решений (искусства посредничества, арбитража, восстановительной юстиции, урегулирования разногласий).
Работайте на благо настоящей «глобальной деревни» [61] . Вам все равно не удастся остановить глобализацию, поэтому и не пытайтесь. Идеал состоит в том, чтобы утвердитьсвободный рынок, демократию, прогрессивное социальное и экономическое развитие. Проблема, которая существует в связи с этим, двояка: отсутствие общей цельности и общего гражданства, с одной стороны, и существующая мешанина из всевозможных этических стандартов внутри самих стран — с другой. Обе грани проблемы сводятся к вопросу ценностей. Правительства, компании, отдельные индивидуумы в равной степени используют различия в ценностях в качестве препятствия на переговорах, в результате усугубляя как раз те проблемы,которые была призвана разрешить глобализация, и доводя разногласия до гигантских масштабов.
Давайте посмотрим, как это в настоящий момент происходит в Соединенных Штатах.
Работа, основанная на знаниях, вроде компьютерного программирования и обслуживания клиентов, вынесена за пределы США в страны, подобные Индии (где люди говорят на английском языке). Конвейерные производства вывезены в странывроде Китая и Малайзии (здесь язык уже не имеет значения). Зато вещи посложнее, такие, как, производство химикатов икомпьютерных чипов, требующиевысокой квалификации, «ввезены» в США. Это, конечно,еще очень далеко от равного обмена на рынке труда, но, по крайней мере, возможности трудоустройства расширены, как никогда раньше, что позволяет странам-должникам выплачивать проценты по своимзаймам (на радость банкирам).
Однако из-за многообразия представлений о том, что является этичным, а что — нет, положений, которые бы надежно гарантировали, что нации, извлекающие выгоду из такого разделения труда, поделятся этой выгодой с теми,кто на них работает, не существует. Это означает, что американским трудящимся теперь предстоит конкурироватьс четырнадцатилетними девочками в Индонезии, восьмилетними мальчиками в Пакистане и по-настоящему рабским трудом в Китае. В то время, когда средний класс несет на своих плечах основное бремя национальногоналогообложения, его доходы сокращаются. Интересно, что такие гиганты, как маркеты Уол-Март, Костко и Бест-Бай, большую часть своих товаров получают из-за рубежа, что дает им возможность продавать их по настолько низким ценам, что американские торговцы конкурировать с ними уже не в состоянии. В то же время своимработникам они платят меньшую заработную плату за большее количество рабочих часов, так что те должны приобретать продукты именно вэтих же дешевых маркетах. Все это вынуждает местные правительства в целях расширения базы налогообложения идти на нарушение имущественного законодательства, конфисковывая частную собственность для последующей ее продажи гигантским маркетам, что не оставляет на рынке места для здоровой конкуренции и гибкихрешений, а средний класс ослабляет до такой степени, что политики могут легко контролировать его, нагнетая атмосферу страха (на радость корпорациям).
И это еще не все унижения: временно уволенных работников заставляют заниматься подготовкой тех, кто должен будет занять их места, а большинство работников старше пятидесяти лет должны быть готовы к понижению в должности — меньше рабочих часов, меньше денег, меньше возможностей. Наше руководство бизнесом требует от индийских зиппи, чтобы те «перевоспитывались» инаучились тому, как не быть дружественными и как не предоставлять хороший сервис (основываясь на ложной предпосылке, что с точки зрения затрат отделываться от клиентов более эффективно, чемискать новых).
Теперь уловили? Без коллективных ценностей в той или иной форме восходящий пятый мир может застрять во вратах, возвестив приход злобных, обесчеловеченных посредственностей или благожелательных диктатур, которые будут гарантированнообеспечивать людей всем жизненно необходимым, используя это как способ подорвать или поставить под свой контроль творческие инновации и свободомыслие (на радость правительствам).
Если вы уже прекратили возмущаться по поводу несправедливостей, царящих в «глобальной деревне», я хотелабы познакомить вас с холоном. Готовы? Холон — это целостность, состоящая из своих собственных частей, продолжающих быть частью ещебольшего целого. Холоны состоят из противоположных по характеру сил, которые совместно работают для общей пользы: например, позитивное побуждение защитить индивидуальную тождественность, соперничая с другими устремлениями, соединяется в общем желании, сотрудничая с бо'льшими целостностями ради достижения большего блага. Таким образом, холон подобен частицам и волнам в физике — полные противоположности, находящиеся в совершенном согласии. Это действие по принципу «тяни-толкай» междудвумя сбалансированными полюсами открывает путь для многообразия и свободной воли, действующих в согласии створческим сотрудничеством и широкомасштабным планированием.
Это и есть энергетический паттерн восхождения пятого мира, в котором ни правое, ни левое полушарие мозга не является доминирующим. Это энергия холона — целостно-мозгового мышления.
Группа молодых активистов из Сиракуз, Нью-Йорк, называющая себя Сиракузскиеработники культуры, разрешила мне поместить здесь выдержку из разработанного ими плаката. Настроение, которое они выразили в этом плакате, основано на принципах холона.
КАК ПОСТРОИТЬ ГЛОБАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО
предложено Сиракузскими работниками культуры
Считай, что никто для тебя не является «другим»
Не путай свой комфорт с безопасностью
Разговаривай с незнакомцами
Знакомься с другими культурами через их поэзию и литературу
Слушай музыку, которую ты непонимаешь
Танцуй под нее
Действуй локально
Обрати внимание на действия силы и привилегий в своей культуре
Подвергай сомнению потребление
Узнай, как были выращены твойсалат и твой кофе Проснись и вдохни аромат эксплуатации
На продукции ищи ярлыки тех, кто торгует честно, и профсоюзных объединений
Помогай в создании национальных экономик с нуля
Достигни малого количества потребностей
Выучи второй (или третий) язык
Посещай людей, новые места и культуры — не как турист в поисках развлечений
Изучи историю человечества
Переопредели понятие прогресса
Изучи физическую и политическую географию
Играй в игры других культур
Смотри фильмы с субтитрами
Знай свое наследие
Уважай праздники каждого
Смотри на луну и представляй, как кто-то где-то делает в этот момент то же самое
Прочти «Всеобщую декларациюправ человека» ООН
Рассматривай глобальную экономику сквозь призму понятий «люди, земля, вода»
Узнай, где твой банк хранит твои сбережения
Никогда не верь, что ты имеешь право на ресурсы других
Отказывайся носить логотип корпорации; сопротивляйся корпоративному доминированию
Подвергай сомнению связи между военными и корпорациями
Не путай деньги с богатством или время — с деньгами
Заведи друга по почтовой/электронной переписке
Уважай культуры коренных народов
Оценивай руководство по тому, насколько оно заботится
о нуждах людей
Относись скептически к тому, что читаешь
Ешь непривычную пищу, экспериментируй
Употребляй в пищу овощи, зерновые и бобовые
Предпочитай неожиданное определенному
Знай, откуда берется употребляемая тобой вода
и куда идут отходы
Принеси клятву верности Земле;подвергай сомнению
национализм
Подумай — Юг, Центр, Север —как много американцев
Допусти, что очень многие разделяют твои мысли
Пойми, что никто не молчит, хотя многих не слышно, — поработай над тем, чтобы изменить это.
Дни, когда духовность и религия существовали в оппозиции, идут на убыль — так же как и необходимость разделять и властвовать или жадно преследовать гарантированную прибыль. Мы нуждаемся в некоей новой модели для детей восхождения.Вспомните Бенджамина Франклина, одного из наиболеезамечательных людей нашего мира. Согласно Тому Хартманну, этот отец-основоположник обладалвсеми известными чертами, присущими носителям гена охотника, аллели DRD4 7R, — продукта генетической мутации, которая однажды спасла человеческую расу и всегда появляется среди человечества там, где формируется кризис. Роль Бенджамина Франклина в истории воистину подтверждаетфункцию гена, который определил его личностные чертыи склонности. Новаторы, инициаторы, религиозные деятели, те, кто с избытком наполнен новой энергией и новым видением, все типы представителей пятого мира — все они, на мой взгляд, копии Бенджамина Франклина. Он прожил свою жизнь в соответствии с семью великими добродетелями: нетерпимость к тирании, свобода слова, чувство юмора, скромность, идеализм во внешней политике, способность к компромиссу и терпимость. Учитесь на этом примере.
Ваше призвание изменять подразумевает создание определенных механизмов, критериев и процедур, необходимых для тех, кто придет вслед за вами. Ваше поколение, «тысячелетние», — это первое массовое, всемирноепоявление восходящих «синих» на земном плане. Поэтому вам следует установить модель роста, предназначенную для этой фазы развития более высокой осознанности, которая, согласно пророчествам, будет длиться около тысячи лет.
Чтобы помочь вам сфокусироваться, я сформировала подборку тезисов, которые могут послужить руководством для ваших умов и мускулов. Начнем с самого начала.
· Возвращение к цивилизованнойречи и цивилизованному поведению. «Злобная речь» на существующем сегодня уровне зародилась в ток-шоу консервативного радио, а после была подхвачена либеральной стороной. Этот ежедневный поток громких обличений и демонизации оппонентов заставил умолкнуть осмысленные дискуссии, предполагавшие разногласия; скоротечные «побоища» оказались предпочтительнее поисков долговременных решений. Годы подобного громыхания затронули всех, вульгаризируя то, как мы говорим и общаемсядруг с другом. Цивилизованнаяречь не только вежлива, она уважительна — по крайней меренастолько, чтобы стараться избежать ругательств и намековсексуального характера, а также иметь время не спеша выслушать собеседника. Президента Рональда Рейгана помнят не столько из-за его политики, сколько благодаря его дружелюбию и готовности расширить тот тип общения, который означает «Я забочусь о вас». Глобальная деревня делает цивилизованную речь и цивилизованное поведение совершенно необходимыми. Изменения должны начаться здесь. Наступает время, когда иной тип отношений погрузит мир в состояние безосновательной самогенерирующейся враждебности.
· Возвращение ко всеобщему языку. «Племенной уклад, проявляемый как культура» раздробил общий язык, подвергнув испытанию наше общение в Соединенных Штатах. Слова изменяются, чтобы соответствовать символике того, что является популярным; это и есть эволюция языка. Однако то, что происходит сегодня, выходит за пределы типичного. Благодаря совершенно противоположным символам, предлагаемым через телевидение, фильмы, видеоигры,музыку и моду, ценности, так же как и язык, разделились. Различные группы в буквальномсмысле не могут понять друг друга. Добавьте к этому иммигрантское население Соединенных Штатов, и вы получите ситуацию, в которой мы либо соглашаемся использовать английский язык вкачестве средства совместного общения, либо перестаем быть полноценными индивидуумами и гражданами. Эта проблема непосредственно затрагивает национальный суверенитет и безопасность.
· Учитесь у истории. Гарри Трумэн был единственным средисовременных президентов, кто не окончил колледж. Но он былэкспертом по вопросам истории, а потому мог принимать очень сложные решения, чего остальные сделать не могли. История повторяется, если мы не учимсяу нее. Можете не сомневаться. Никогда не удовлетворяйтесь тем, что кажется истинным на первый взгляд. Докапывайтесь до того, что лежит глубже. Истина может быть болезненна, но с нею можно работать. Ложьподкупает и с течением временипорабощает. Интуиция, понимание вещей — нет счета тому, чему мы можем научиться у истории. И помогайте защищать эту историю. Цифровые данные, фотографии, память о прошлом,записанная на магнитной ленте, — все изнашивается или может быть уничтожено химикатами, призванными сохранять эти вещи. Чем большенаше общество продвигается технологически, тем более хрупким становится то, что говорит о нас. Найдите пути противостоять этому. Храните свои данные в копиях, пусть ихдаже будет несколько. По возможности, ламинируйте.
· Не отдавайте свой мозг наркотикам . Этот невероятный ум необходим вам самим. Химические небеса не стоят риска ухудшить или необратимо подорвать функциональные способности вашего мозга. Вы можете достичь лучших, более долгих, частых и высоких состояний посредством духовных практикили же взяв на себя обязательство оказывать благотворительную помощь тем,кто в ней нуждается. Некоторые люди получают пользу от приема определенных наркотических препаратов в необходимый для этого момент,но это осуществляется после предварительной подготовки, с использованием качественных ингредиентов, в определенном порядке, под наблюдением врача и с последующей консультацией после окончания приема. Использование наркотиков ради развлечения или бегства от жизни недопустимо. Много позже, может быть спустя годы,вы узнаете, что ваш мозг и нервная система повреждены, а вместе с ними пострадала и ваша репродуктивная способность. Поскольку представители пятого мира становятся все более чувствительными, способность переносить действие наркотических веществ будет снижаться. И еще одно предупреждение: проследите путь денег. Что происходит с деньгами, которыми вы расплачиваетесь за наркотики? Кто ими пользуется? Какая страна обеспечила основные ингредиенты? Способствуют ли ваши деньги процветанию или развитию этих стран? Вы не можете устраниться от последствий сделанного вами выбора.