U96 — (англ. U Ninety Six: [ˈjuː ˈnaɪnti ˈsɪks]; нем. U Sechsundneunzig: [ʔuː ˈzeks u:nd nˈɔ:ʏntsɪh]) музыкальный коллектив из Гамбурга, созданный в 1990 году инженерами по звуку Инго Хауссом, Хайо Леверенцом (так же известным как Хайо Панаринфо) и Хельмутом Хойнкисом.
1991—2004: Восхождение и эксперименты
Изначально участники занимались созданием музыки для группы Boytronic, позже к ним присоединился молодой диджей Алекс Кристенсен. Экспериментируя, они сделали в 1991 году электронную обработку заглавной темы, написанной Клаусом Долдингером для немецкого фильма 1981 года «Подводная Лодка» про судьбу немецкой подводной лодки U-96 времён Второй мировой войны. Композиция приобрела огромную популярность на танцевальных площадках, но не была востребована радиостанциями. Позже музыканты, взяв имя подводной лодки в качестве названия своего коллектива, выпустили «Das Boot» вместе с другими версиями этой композиции в виде сингла и создали видеоклип с использованием отрывков из фильма. Первый успех послужил причиной продолжения совместного творчества. К марту 1992 года был подготовлен полноценный одноимённый альбом в стиле жёсткого техно, проданный тиражом более миллиона копий.
В таком же стиле был выдержан и следующий альбом «Replugged» 1993 года. Начиная с этого альбома в песнях группы стал использоваться как женский, так и мужской вокал.
Для записи альбома «Club Bizarre» 1995 года были приглашена вокалистка и известная темнокожая певица из Германии Дейзи Ди (англ. Daisy Dee), так же был задействован в полной мере вокал певицы Скади Ланге (нем. Skadi Lange), лишь несколько слов которой можно было слышать в первых двух альбомах. Песня «Club Bizarre» года с вокалом Скади Ланге и «Love Religion» с вокалом Дейзи Ди имели большой успех и стали классикой девяностых.
В 1996 году издан четвёртый альбом U96 «Heaven», который имел большой коммерческий успех. Альбом имеет большую направленность в сторону стиля Евродэнс, но идеи продолжили направление группы, что вместе придало новое звучание проекту. Для записи женского вокала в нескольких песнях была приглашена певица, актриса и хореограф Деа Ли (нем. Dea-Li, Настоящее имя — Дороти Лапи). Позже с участием Деа Ли были записаны синглы «Seven Wonders» и «Calling The Angels», который вышел под её именем. Настоящий же вокал в альбоме Heaven и позже выпущенных треках пренадлежит не Dea-Li, а американской певице Nicole Yarling
После успеха «Heaven» группа принялась готовить следующий альбом с участием Деа Ли, который имел рабочее название «Rythm of Life». Для этого альбома было подготовлено 14 композиций, но в 1997 году в связи с переменами в музыкальной индустрии произошёл резкий спад интереса к группе (сингл «Seven Wonders» имел позицию не выше 40 в чартах), и выпуск альбома был отменён[3].
Проект решил несколько изменить стиль звучания ближе к Электро, но синглы 1998 года «Beweg Dich, Baby» и «Energie» ситуацию не поправили, и в 1998 году наблюдался фактический закат популярности U96.
В начале 2000 года выходит сингл «Das Boot 2001», представляющий собой кавер в современной трансовой обработке. Сингл был довольно успешен в Германии, и было объявлено о выходе второго сингла с нового альбома — «Underwater», однако, и он был отменён для скорейшего выхода двойного диска лучших композиций под названием «Best of 1991—2001», который включал в себя эти песни, несколько старых, а также несколько новых, которые должны были войти в «Rythm of Life».
Следует отметить, что всю музыкальную и вокальную часть выполняли Инго Хаусс и Хайо Леверенц, а Гельмут Хойнкис был их соавтором и выполнял функции менеджера группы. Кристенсену же была выбрана роль фронтмена для СМИ и обложек, большей частью из-за внешности. К мелодиям и даже исполнению на синтезаторах в гамбургской студии Алекс не имел никакого отношения. Легко узнаваемый мужской вокал в песнях «Love Sees No Colour», «Night In Motion», «A Night To Remember» и других принадлежит не ему, а Инго Хауссу.
С начала 2000-х годов Кристенсен постепенно отходит от стиля техно в сторону более коммерчески выгодного направления поп-музыки. Отвлекаясь от U96, он занимается продюсированием немецких поп-исполнителей, благодаря чему наиболее известной из них стала певица Ясмин (нем. Yasmin K). Ряд отдельных композиций, среди которых «Flash’s Theme», «Der Erlöser (Superstar)», «Football Is The Game», «World» были записаны тройкой музыкантов без фактического участия Кристенсена.
В 2003 году вышел сингл «We Call It Love», который по стилю максимально приблизился к прогрессивному трансу. Он должен был освежить интерес к группе, однако, из-за некоторых неудачных технических приёмов, он так и остался малоизвестным. Изначально сингл вышел только на виниле, выпуску сингла на CD сопутствовали серьёзные юридические трудности. Лейбл Universal Music GmbH отказался снимать видеоклип на этот сингл, считая это экономически нецелесообразным. Не желая работать даже с синглом, лейбл фактически поставил крест на дальнейшей судьбе группы.
2004—2013: Уход из группы Хаусса и Леверенца
Из-за разногласий в группе по поводу стиля в 2004 году уходит творческая тройка коллектива, но их место с Кристенсеном занимает певец, продюсер и гитарист Штефен Хефелингер (нем. Steffen Häfelinger), который ранее принимал участие в записи сингла «We Call It Love», а также занимался с Кристенсеном протежированием поп-исполнителей.
В 2007 году после продолжительного затишья вышел новый альбом U96 «Out of Wilhelmsburg». Алекс Кристенсен записал этот альбом, пригласив уже добившихся некоторой популярности исполнителей, продвижением которых он занимался. Тем не менее, каждый из трёх бывших участников написал для этого альбома по песне, и одну песню — все вместе. Этот альбом, за исключением пары песен, состоял полностью из поп-музыки. Выпуску альбома предшествовали два сингла, один из которых был записан с эстрадным певцом Беном, а другой — с гамбургским рэпером Дас Бо.
Хаусс и Леверенц через несколько лет создают музыкальный коллектив «PoTEMKIN» и записывают несколько композиций для альбома под рабочим названием «Virgin Soil». Позднее было объявлено окончательное его название — «Blood Of The Rose». Был известен треклист альбома из десяти треков и приблизительная дата выхода на лейбле, принадлежащем Леверенцу (Major Records) — осень 2010 года, но выпуск так и не состоялся.
В этом же году группу покидает Хефелингер, таким образом, оставив права на группу у единственного её участника — Алекса Кристенсена.