Звездного неба над головой, и чтобы не было войны!

Международный форум городов мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Международный форум городов мира » Техника » Музей «АвтоВАЗ»


Музей «АвтоВАЗ»

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

Материал взят на https://nostradamvs.livejournal.com/573080.html
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t45929.jpg
Основная и наиболее интересная часть экспозиции – это автомобили. И хотя их там довольно много, музей наглядно демонстрирует, насколько наплевательски относились в СССР к материальной истории. Самый известный факт, доказывающий этот постулат, заключается в том, что из всех дореволюционных русских машин, из всех «Руссо-Балтов», «Лесснеров», «Лейтнеров», «Ильиных», «Пузырёвых», «Дуксов», «Фрезе» и так далее сохранился один-единственный «Руссо-Балт», ныне хранящийся в Политехе. Остальное безжалостно резали на металл, причём не только в 1930-е, но и после войны.
Так и тут не сохранилось никаких опытных образцов ВАЗ-21018 с роторным двигателем, никаких электромобилей ВАЗ-2102Э (и даже серийные, выпущенные тиражом 47 штук, ВАЗ-2801 сохранились только переделанными в карбюраторные в частных руках на Украине – на ВАЗе все порезали), ни странный ВАЗ-2013 Porsche, ни фаэтон ВАЗ-2103 с колёсной формулой 6x2, ни ВАЗ-2103 универсал (их было сделано три штуки, все уничтожили непосредственно на ВАЗе), ни удивительный ВАЗ-2106 «Турист», ни ВАЗ-2106 «Полседьмого», разработанный по легенде для Брежнева. В общем, реально из советского период в музее – только достаточно ширпотребные машины, которые и так можно встретить на улицах. Из российского периода концепт-кары уже сохраняли, и слава богу.
Когда компания Miele делала свой музей, она объявила всемирный конкурс по поиску хотя бы одного сохранившегося автомобиля Miele (они делали машины с 1911 по 1913 год), и в итоге нашёлся чудом уцелевший К2 1912 года, который компания выкупила у частного владельца. АвтоВАЗ мог бы сделать так же. Те же ВАЗ-2801 выкупить и восстановить. Но этим наши заморачиваться не привыкли.
Всё, всё, больше не разглагольствую. Поехали в музей. Общий вид первого зала:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t945622.jpg

0

2

Первое, что нас встречает, это раскрашенные во все цвета радуги капот «Жигулей». Отдельный, кстати, нереспект за таблички к таким, малым экспонатам. Ничего не разглядишь.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t398431.jpg
«Копейка». Не первая, сошедшая с конвейера, но первая, официально проданная простому советскому человеку. В 1989 году этот же простой советский человек подарил машину музею, а ВАЗ в обмен подарил ему новую девятку. В целом справедливо вышло.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t367436.jpg

0

3

Рядом FIAT 124, давший начало заводу.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t568057.jpghttps://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t492466.jpg

0

4

Миллионный автомобиль, сошедший с конвейера, оказался «трёшкой».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t320396.jpg
Последний сошедший с конвейера в 2011 году экземпляр ВАЗ-2107. И, собственно, вообще последний автомобиль-клон 124-го «Фиата».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t297758.jpg

0

5

А это последний ВАЗ-21065, собранный непосредственно на конвейере «АвтоВАЗа» в 2001 году, дальше производство линейки передали на «Ижмаш».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t824050.jpg
Тут же отдельный стенд с самыми разными документами Виктора Полякова – первого гендиректора ВАЗа (1966-1975). Партбилет, паспорт и так далее. Вот его удостоверение как члена ЦК КПСС:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t44575.jpg

0

6

Словарик, который выдавался инженерам ВАЗ в годы перенимания опыта у итальянцев.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t554341.jpg
Дальше. Наряду с рядовыми «пятёркой» и «восьмёркой», тут хранится очень занимательная «девятка».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t242249.jpg

0

7

Она выпущена в 1991 году к 25-летию автозавода, и на ней написаны имена всех сотрудников «АвтоВАЗа» на июль 1991-го:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t506982.jpg
Выставочный ходовой макет первой ВАЗ-2110. На нём в 1994 году несколько сот метров во время демонстрации проехал Ельцин. Боже, думаю я, это реально новая модель 94-го года. Мертворождённый автомобиль.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t356550.jpg

0

8

«Нива», да не простая, а золотая. С 1990 по 2001 год эта «Нива» работала на антарктической станции «Беллинсгаузен». На подписи-табличке указано, что это первый колёсный транспорт, проработавший в Антарктиде более 10 лет, ну… сложно сказать, насколько это достижение. До «Нивы» были автомобили, работавшие в Антарктике по 5-7 лет, и их меняли не потому что они ломались навсегда, а потому что есть некий заданный срок службы. То, что «Ниву» заставили работать в Антарктиде так долго – это комплимент ВАЗу, но немножко позор для страны.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t284108.jpg
Ещё одна «Нива», на этот раз ВАЗ-2131. Эта машина принимала участие в Тибетской экспедиции 1999 года и своим ходом добралась до 5726 метров. Красиво, да.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t57757.jpg

0

9

И ещё одна «Нива», принимавшая участие в ралли «Москва – Улан-Батор» 1995 года и ряде других ралли-рейдов.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t560519.jpg
На месте ВАЗа я бы заморочился и выкупил знаменитые французские «Нивы», которые строили тюнинговые ателье Lada Poch и Lebranchu – специально подготовленные внедорожники для экстремальных условий и пляжные кабриолеты. Они сохранились, конечно, французы бережливее нас. Ну и, конечно, я бы 100% нашёл хоть одну «Ниву», стартовавшую в «Дакарах» конца 1970-х – начала 1980-х годов. Тогда «Нивы» французов-частников стартовали в количестве; в 1981 году Жан-Клод Бриавуан занял на «Ниве» 3-е место в абсолюте, а в 1982 и 1983-м дважды подряд становился вторым! Вот бы поставить тут одну из «Нив» Бриавуана. Как минимум одна под номером 157 сохранилась во Франции.
Электрическая «Ока»:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t983265.jpg

0

10

В 1990-е годы ВАЗ наплодил немалое количество чудовищ, и они в основном сохранились, потому что музей стал коммерческим, перестал быть «Музеем трудовой славы АвтоВАЗа» и стал требовать более интересных экспонатов, чем «трёшки» с надписью «1000000». Занятное электрическое чудище под названием ВАЗ-1152 «Эльф» появилось в 1996 году. Сохранилось два экземпляра немножко разной конфигурации (в музее выставлен один).
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t969682.jpg
Продукт начала 1980-х, детский автомобильчик. Его даже на ВДНХ выставляли в качестве достижения, но в серию так и не пустили.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t318263.jpg

0

11

Самая первая сошедшая с конвейера «Гранта».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t169181.jpg
И «Ларгус». На капоте – автографы руководства ВАЗа и президента Путина.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t37083.jpg

0

12

А вот та самая жёлтая «Калина», на которой Путин ездил по России вместе с Сашей Грей :)
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t930755.jpghttps://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t550448.jpg

0

13

«Веста», просто «Веста».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t471527.jpg
Под днища многих машин можно заглянуть, забавно.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t911213.jpg

0

14

Деревянные резные макеты:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t662904.jpg
«Калина»:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t158073.jpg

0

15

Ряд двигателей ВАЗ разных лет.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t776471.jpg
Электроинструмент, применявшийся на сборке в 1970-х – 1990-х годах. Поскольку хорошего инструмента такого плана в СССР не делалось, ВАЗовцы были вынуждены разработать и изготовить для внутренних нужд собственный – то есть это по сути самопал.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t87579.jpg

0

16

Самая первая отливка поршня, 1970 год.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t571775.jpg
Подборка газет про достижения 1970-х.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t633753.jpg

0

17

Итак, мы миновали первый зал и идём во второй. Он появился недавно, когда стало понятно, что экспозицию нужно спешно расширять. Он отгорожен временными стенками внутри большого помещения цехового плана – за стенками идёт какая-то работа. Поскольку вообще говоря это здание ВУЗа, я полагаю, что там практические мастерские. Но не уверен.
ВАЗ №21 000 000.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t158409.jpg
ВАЗ №22 000 000.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t370797.jpg

0

18

Общий вид второго зала:
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t44549.jpg
Одна из первых серийных «Ок».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t685895.jpg

0

19

ВАЗ-1121, «Ока-2», концепт-кар 2003 года. Тут уже, слава богу, концепты не резали на металл, а сохраняли.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t184973.jpg
Пикап ВАЗ-2123 на базе «Шевроле-Нивы» образца 1998 года.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t477830.jpg

0

20

ВАЗ-2120 «Менеджер» на базе серийной, пусть и неудачной «Надежды».
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t742996.jpg
«Антэл-1», «Нива» 2001 года на топливных элементах. Занятно, что на табличке подписано «Антэл-2», то есть неверно – «Антэл-2» был сделан на базе ВАЗ-2111.
https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t502133.jpg

0


Вы здесь » Международный форум городов мира » Техника » Музей «АвтоВАЗ»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно