Материал взят на https://nostradamvs.livejournal.com/573080.html
Основная и наиболее интересная часть экспозиции – это автомобили. И хотя их там довольно много, музей наглядно демонстрирует, насколько наплевательски относились в СССР к материальной истории. Самый известный факт, доказывающий этот постулат, заключается в том, что из всех дореволюционных русских машин, из всех «Руссо-Балтов», «Лесснеров», «Лейтнеров», «Ильиных», «Пузырёвых», «Дуксов», «Фрезе» и так далее сохранился один-единственный «Руссо-Балт», ныне хранящийся в Политехе. Остальное безжалостно резали на металл, причём не только в 1930-е, но и после войны.
Так и тут не сохранилось никаких опытных образцов ВАЗ-21018 с роторным двигателем, никаких электромобилей ВАЗ-2102Э (и даже серийные, выпущенные тиражом 47 штук, ВАЗ-2801 сохранились только переделанными в карбюраторные в частных руках на Украине – на ВАЗе все порезали), ни странный ВАЗ-2013 Porsche, ни фаэтон ВАЗ-2103 с колёсной формулой 6x2, ни ВАЗ-2103 универсал (их было сделано три штуки, все уничтожили непосредственно на ВАЗе), ни удивительный ВАЗ-2106 «Турист», ни ВАЗ-2106 «Полседьмого», разработанный по легенде для Брежнева. В общем, реально из советского период в музее – только достаточно ширпотребные машины, которые и так можно встретить на улицах. Из российского периода концепт-кары уже сохраняли, и слава богу.
Когда компания Miele делала свой музей, она объявила всемирный конкурс по поиску хотя бы одного сохранившегося автомобиля Miele (они делали машины с 1911 по 1913 год), и в итоге нашёлся чудом уцелевший К2 1912 года, который компания выкупила у частного владельца. АвтоВАЗ мог бы сделать так же. Те же ВАЗ-2801 выкупить и восстановить. Но этим наши заморачиваться не привыкли.
Всё, всё, больше не разглагольствую. Поехали в музей. Общий вид первого зала:
Музей «АвтоВАЗ»
Сообщений 1 страница 20 из 34
Поделиться12021-03-29 17:44:32
Поделиться22021-03-29 17:46:30
Первое, что нас встречает, это раскрашенные во все цвета радуги капот «Жигулей». Отдельный, кстати, нереспект за таблички к таким, малым экспонатам. Ничего не разглядишь.
«Копейка». Не первая, сошедшая с конвейера, но первая, официально проданная простому советскому человеку. В 1989 году этот же простой советский человек подарил машину музею, а ВАЗ в обмен подарил ему новую девятку. В целом справедливо вышло.
Поделиться52021-03-29 17:50:13
А это последний ВАЗ-21065, собранный непосредственно на конвейере «АвтоВАЗа» в 2001 году, дальше производство линейки передали на «Ижмаш».
Тут же отдельный стенд с самыми разными документами Виктора Полякова – первого гендиректора ВАЗа (1966-1975). Партбилет, паспорт и так далее. Вот его удостоверение как члена ЦК КПСС:
Поделиться72021-03-29 17:53:11
Она выпущена в 1991 году к 25-летию автозавода, и на ней написаны имена всех сотрудников «АвтоВАЗа» на июль 1991-го:
Выставочный ходовой макет первой ВАЗ-2110. На нём в 1994 году несколько сот метров во время демонстрации проехал Ельцин. Боже, думаю я, это реально новая модель 94-го года. Мертворождённый автомобиль.
Поделиться82021-03-29 17:54:24
«Нива», да не простая, а золотая. С 1990 по 2001 год эта «Нива» работала на антарктической станции «Беллинсгаузен». На подписи-табличке указано, что это первый колёсный транспорт, проработавший в Антарктиде более 10 лет, ну… сложно сказать, насколько это достижение. До «Нивы» были автомобили, работавшие в Антарктике по 5-7 лет, и их меняли не потому что они ломались навсегда, а потому что есть некий заданный срок службы. То, что «Ниву» заставили работать в Антарктиде так долго – это комплимент ВАЗу, но немножко позор для страны.
Ещё одна «Нива», на этот раз ВАЗ-2131. Эта машина принимала участие в Тибетской экспедиции 1999 года и своим ходом добралась до 5726 метров. Красиво, да.
Поделиться92021-03-29 17:56:03
И ещё одна «Нива», принимавшая участие в ралли «Москва – Улан-Батор» 1995 года и ряде других ралли-рейдов.
На месте ВАЗа я бы заморочился и выкупил знаменитые французские «Нивы», которые строили тюнинговые ателье Lada Poch и Lebranchu – специально подготовленные внедорожники для экстремальных условий и пляжные кабриолеты. Они сохранились, конечно, французы бережливее нас. Ну и, конечно, я бы 100% нашёл хоть одну «Ниву», стартовавшую в «Дакарах» конца 1970-х – начала 1980-х годов. Тогда «Нивы» французов-частников стартовали в количестве; в 1981 году Жан-Клод Бриавуан занял на «Ниве» 3-е место в абсолюте, а в 1982 и 1983-м дважды подряд становился вторым! Вот бы поставить тут одну из «Нив» Бриавуана. Как минимум одна под номером 157 сохранилась во Франции.
Электрическая «Ока»:
Поделиться102021-03-29 17:57:43
В 1990-е годы ВАЗ наплодил немалое количество чудовищ, и они в основном сохранились, потому что музей стал коммерческим, перестал быть «Музеем трудовой славы АвтоВАЗа» и стал требовать более интересных экспонатов, чем «трёшки» с надписью «1000000». Занятное электрическое чудище под названием ВАЗ-1152 «Эльф» появилось в 1996 году. Сохранилось два экземпляра немножко разной конфигурации (в музее выставлен один).
Продукт начала 1980-х, детский автомобильчик. Его даже на ВДНХ выставляли в качестве достижения, но в серию так и не пустили.
Поделиться172021-03-29 18:08:00
Итак, мы миновали первый зал и идём во второй. Он появился недавно, когда стало понятно, что экспозицию нужно спешно расширять. Он отгорожен временными стенками внутри большого помещения цехового плана – за стенками идёт какая-то работа. Поскольку вообще говоря это здание ВУЗа, я полагаю, что там практические мастерские. Но не уверен.
ВАЗ №21 000 000.
ВАЗ №22 000 000.
Похожие темы
Технический музей «АвтоВАЗа» | Техника | 2021-03-29 |