https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t408106.jpg
Существует теория, широко распространенная среди исследователей паранормальных явлений, что путь проклятия, отмечающий историю, какого-либо неодушевленного предмета, обычно можно проследить назад до некой начальной трагедии. Согласно этой гипотезе негативные мыслеобразы могут каким-то еще непонятным образом отпечатывать себя в материальном мире, видимом и ощущаемом нами. Эта идея остается неподтвержденной, однако для доказательства существования таких сил нам не надо далеко ходить - достаточно вглядеться в смертоносную биографию лимузина "мерседес-бенц", который впервые показался на сцене истории в одной из самых значительных трагедий этого века.
Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены в Сараеве во время их путешествия в этой самой машине считается той искрой, от которой вспыхнула первая мировая война. И тогда же началась совсем самостоятельная и совершенно поразительная история разрушений, связанная с самимавтомобилем.
Сразу же после начала войны вЕвропе "мерседес" перешел в руки прославленного офицера австрийской кавалерии, генерала Патевека. Пока"мерседес" использовался как штабная машина, он успел заработать себе репутацию черного вестника, а его владельца преследовали военные неудачи. После катастрофического разгрома при Вальево Патевек вышел в отставку и вернулся к себе на родину, где вскоре сошел с ума. Автомобиль между тем перешел к младшему офицеру того же полка, для которого это приобретение оказалось в той же степени несчастливым.
В начале 1915 года капитан, получивший машину, врезался вбампер грузовика и погиб вместе с водителем и двумя солдатами. После подписания мирного договора "мерседес" закончил военную службу и оказался в руках гражданских. Его первый послевоенный владелец был комендант Югославии. Хотя автомобиль использовали крайне редко, он все-таки оказался замешанным в нескольких инцидентах, и самый серьезный из них произошел осенью 1919-го, когда машина перевернулась на повороте, убив шофера и лишив самого коменданта руки.
В 1923 году власти продали экипаж с аукциона, и он стал собственностью преуспевающего врача.
После двух лет совершенно беспечальной эксплуатации автомобиля он встретил смерть за рулем, разбившись насмерть, когда "мерседес" снова перевернулся. Два крестьянина,стоявшие на обочине, тоже погибли. Но и потом кровавая сага не закончилась. Из последних четырех гражданских владельцев автомобиля лишь один не умер в результате смертельного случая на дороге. Этот человек, оказавшийся единственным исключением, богатый ювелир, лишил себя жизни сам.
Страдали не только хозяева: попал под колеса сербский фермер, погиб при столкновениивладелец гаража, когда проверял зловещий автомобиль после сделанного им ремонта. Последний собственник машины, Тибор Хиршфилд, умерпри лобовом столкновении с автобусом, когда возвращалсясо свадьбы, и вместе с ним четыре его пассажира. Число жертв несчастных случаев, связанных с "мерседес-бенцем", таким образом, оказывается просто жутким: двадцать два человека! К счастью для автомобилистов, машина ныне надежно заперта в венском музее.
Хотя рассказанная история, вероятно, является самой впечатляющей, в списке проклятых экипажей этот автомобиль далеко не единственный. Спортивный"порш", в котором был убит кинозвезда Джеймс Дин в 1955 году, приобрел такую же репутацию. Купленная владельцем гаража по имени Джордж Баррис, искореженная машина соскользнула при разгрузке с грузовика и сломала обе ноги механику.
Сочтя автомобиль безнадежнымв смысле ремонта, Баррис решилразобрать его на части, но, к несчастью, это отнюдь не уменьшило силу проклятия. Двигатель был продан врачу, который, помимо своей профессии, весьма увлекался спортивными гонками, и самое первое происшествие, в котороеон попал после оснащения своей машины новым мотором, оказалось для него смертельным. В той же аварии погиб и водитель другого автомобиля, который тоже нес в себе детали от"порша"-людоеда Джеймса Дина.
Между тем в гараже кому-то пришла в голову блестящая идея восстановить корпус машины и выставить его как"экипаж смерти" кинозвезды. Эта жуткая затея увенчалась успехом, и машину поволокли на буксире у трейлера через южные штаты Америки, где, каки оказалось, она вызвала большой интерес у публики. Однако в отличие от своего прежнего владельца "черный экипаж" совсем не растерял жизненных сил, и даже грузовик, участвовавший в этом странном шоу, оказался вовлеченным в несколько странных происшествий.
В Сакраменто машина сорвалась со своей привязи и сломала бедро подростку; по пути к следующему месту проведения аттракциона она вывалилась из кузова и убила пешехода; в Орегоне тот самыйгрузовик, везший автомобиль, врезался в стену магазина; в Нью-Орлеане "порш" сорвался с поддерживающих его конструкций и тут же развалился на несколько частей. Наконец, в 1960-м машина надолго исчезла из виду, а после того свалилась споезда во время путешествия на выставку в Лос-Анджелес.