https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t97654.jpg
7 января 1948 года командующий авиабазой Форт Кноко-Луисвилль (штат Кентукки, США) дал приказ на перехват "дискообразного объекта 80-100 метров в диаметре". В небо поднялись 4 самолета, командовал ими опытный капитан Мантелл. Радары авиабазы внимательно следили за действиями перехватчиков, магнитофон начал запись последних строк капитана:
15.00 - Ничего не обнаруживаю.
15.02 - Видимость хорошая... Продолжаю набирать высоту...
15.11 - Вот! Вижу объект - дискненормальных размеров, трудносказать точно, может быть, 70 метров (Непонятно, почему американский летчик дает рамеры в метрах, а не в футах?). Купол на верхней части. Представляется, будто имеет необычно быстрое вращение вокруг центральной оси. Высота 10500.
15.12 - Пилот справа: вижу"объект", фотографирую. Мантелл бросился преследовать"объект". "Объект" в 150 метрах надо мной. Пытаюся приблизиться.
15.14 - Мантелл: еще 900 и я его настигну. Вид металлический, отражатели блестящие, стекло в иллюминаторе желто-палевого цвета. Цвет меняется, становится красным, оранжевым.
15.15 - ...Не более 350 метров. Скорость растет. Пытаюсь угнаться. Поднимается под углом почти 45 градусов.
15.16 - Пилот справа: Мантелл почти догнал его. Скорость диска увеличивается. Я не могу больше продолжать преследование. Мантелл исчез вслое облаков.
15.18 - Мантелл: объек гигантский. Скорость невообразимая. Теперь...
К 16 часам поисковая командаобнаружила обломки самолета,часы капитана Мантелла остановились на 15.18, т.е. до того, как перехватчик врезалсяв землю...
Следующее столкновение с НЛО произошло над Уэйвиллем (штат Нью-Йорк). Неизвестный"объект" догнал двухместный всепогодный перехватчик F-94 и "прочно сел ему на хвост". Пилот получил с земли приказ атаковать преследователя, но воздушного боя по всем правилам и атаки цели НУРСами не получилось, не достигая некоторого расстояния до НЛО, в кабине F-94 образовалась настолько сильная тепловая волна, что экипаж едва успел катапультировать из самолета...
В июне 1948 года американскийчетырехмоторный военный самолет над полуостровом Юкатан (Мексика) приблизилсяна расстояние одной мили к неизвестному блестящему диску. Внезапно НЛО, ранее висевший на высоте 2,5 км, рванул с большой скоростью навстречу, настиг самолет и стал описывать вокруг него круги. Желая избежать столкновения, пилоты опустились ниже; но на высоте 0,9 км двигатели стали давать перебои. Еще ниже самолет затрясло, как подозревают летчики - оттого, что неизвестный объект задевал кромки крыльев. Члены экипажазапаниковали, командир принялрешение покинуть корабль. Во время спуска на парашютах летчики наблюдали, что дискообразный сопровождал пустой самолет до самого его падения в болото, затем же НЛО быстро улетел вверх...
В октябре того же 48-го над Японией американские истребители по меньшей мере 6 раз пытались догнать продолговатый объект, однако каждый раз тот набирал скорость свыше 10000 км/ч, отрывался от преследователей, а затем снова замедлял полет...
В том же 1948 году, по сведениям Г.К.Колчина, после встречи с НЛО потерпел авариюсамолет вблизи авиабазы Годмен в штате Кентукки...
В декабре 1952 года в районе Ларедо пилот истребителя F-51 лейтенант Фогль попытался приблизиться к неизвестному дискообразному летательному аппарату, а после того, как онстал описывать круги вокруг F-51, лейтенант невольно вступил с превосходящим его по скорости НЛО в неравную схватку. Диск, продемонстрировав свое превосходство перед самолетом, попытался не спешаулететь прочь. Фогль бросился в погоню, и тогда НЛО, видимо возмущенный прытью"побежденного", развернулся и пошел в лобовую атаку. Летчиксвернул вправо и почувствовал сильный удар о консоль крыла. НЛО развернулся для атаки вновь, но Фогля второй раз не пришлось уговаривать, он в срочном порядке сел на землю. Долгое время спустя Фогль лечился после сильнейшего шока... (Историк авиации С.В.Александров, который по моей просьбе анализировал правдивость этого и других сообщений, справедливо заметил, что "что-то" здесь не так - самолет "Мустанг" вряд-ли находился на вооружении в 1952 году)...
2 июля 1953 года в 20 км севернее корейского острова Чходо (80 км юго-западнее Пхеньяна) пропал без вести американский истребитель, пилотируемый лейтенантом Б.Биком, последними словами которого были: "Мимо летят красные шары!.." ["Авио" 6-1997, с.46]. Звучит действительно впечатляюще, однако, разгадка появления"красных шаров" может оказаться вполне прозаичной. Входе этого боевого вылета Биг доложил на землю, что сбил северокорейский истребитель МиГ, но вполне возможно, что радость победы была преждевременной. И северокорейский (точнее - советский) пилот мог потушитьпожар на МиГ-15 (и такое бывало) и настичь обидчика. В любом случае, "красные шары" вполне могли являться трассирующими снарядами, летящими точно сзади в упор. Скорей всего сбитый американец не похищен"красным шарообразным НЛО",а до сих пор покоится на дне Желтого моря...
В районе Калгари (Канада) сразу три неопознанных летающих объекта, двигавшиесяв сторону Вашингтона, были обнаружены радаром на высотеоколо 5 км. Пилот-перехватчикдоложил, что видит цель и... тут же передал сигнал бедствия! Мгновенно с экранов радаров исчезла даже отметка самолета (чего не могло случиться, даже если бы он взорвался на этой высоте). Несмотря на предпринятые поиски ни пилота, ни обломков обнаружено не было, а летчикам авиабазы, понесшей потерю, было предписано не приближаться к НЛО ближе, чемна 16 км...
В 1955 году недалеко от Санджент-Хилл без вести пропал военно-транспортный самолет с 26 пассажирами на борту. Исследователь Доминирский утверждал, что самолет якобы исчез после встречи с быстролетящим НЛО...
В конце 1972 года подобное жеисчезновение сразу трех самолетов произошло в США. Сразу четыре РЛС на земле и один транспортный самолет в воздухе наблюдали в воздухе НЛО, на перехват которого и было направлено звено, находящееся неподалеку. Вслед за преследуемой целью три истребителя влетели в большое облако и... исчезли с экранов радаров, хотя отметкаот НЛО еще продолжительное время отслеживалась операторами...
18 октября 1973 года американский вертолет под командованием подполковникаЛарри КОЙНА на высоте 500 м встретился со странным"планером" длиной 15-18 метров с серой металлической надстройкой. Желая избежать столкновения вертолетчик перевел рычаг управления в положение "спуск", но вертолетпродолжал лететь вверх со скоростью 300 м/мин. Лишь на высоте 1140 м "серебристый планер" отошел от вертолета прочь...
В марте 1974 года в районе авиабазы Киртленд (штат Нью-Мексико) якобы сразу три наземные РЛС обнаружили рядом с осуществляющим тренировочный полет военным самолетом неизвестный объект. Отметки на экранах РЛС сблизились и слились, после чего одна отметка с большой скоростью удалилась. Попытки связаться с пилотом по рации ипоисковые работы успеха не имели. Официального подтверждения этого происшествия не было (как и вомногих других случаях)...
В 1953 году, по данным Р.Фовлера, трагически для самолета кончилась погоня за НЛО недалеко от базы Отис...
Аналогичный случай, описываемый Р.Фаулером, имел место на базе ВВС Кинросс (штат Мичиган) со всепогодным перехватчиком F-89С и пилотом лейтенантом Вильсоном в ноябре (по другим данным - 23 февраля) 1953 года над озером Сюпериор. Локаторы зафиксировали сближение самолета с НЛО, а затем исчезновение двух отметок, не исключено, что произошло столкновение аппаратов в воздухе, либо захват непознанным объектом истребителя. Никаких следов F-89С ни на земле, ни в озере до сих пор не найдено. (Из сообщений об этом инциденте неясно - куда делся оператор, второй член экипажа или в этомполете он отсутствовал в двухместном самолете?)
В июле 1954 года в штате Нью-Йорк F-94С с секретным электронным оборудованием, с экипажем в составе пилота капитана Саггса и оператора радара лейтенанта Баркова выполнял запланированный рейс. По показаниям пилота навысоте 450 м, во время перехвата НЛО, двигатель (из сообщения неясно - один или сразу оба двигателя) остановился. Электроника вышла из строя. Самолет началпикировать. Сначала оператор,а затем и пилот катапультировались. Последний- за три секунды до удара самолета о землю. Поиски самолета, который должен был разбиться поблизости от места приземления пилота и офицера-радиолокаторщика, проводились самым настойчивым образом, в течениетрех месяцев с земли и с воздуха... в плотнонаселенной местности и в разгар туристского сезона. Известно, что пилот убрал газ на высоте только 180 м над землей и что баки с горючим были почти полными,т.е. по всем данным взрыв при падении истребителя должен бы быть весьма значительным... Тем не менее никто не слышал взрыва, не видел ни вспышки пламени, ни обломков самолета...
2 июля 1954 года вблизи Утики,США, пилот и оператор едва успели покинуть горящий"Старфайтер" после неудачной ракетной атаки на НЛО... (С.В.Александров вновь выразил сомнения в правдивости сообщения - в этом году в этом месте вряд-линаходились самолеты этого типа).
В октябре 1956 года пилот реактивного истребителя открыл огонь по НЛО вблизи базы ВВС на Окинаве, результат печальный - сам летчик погиб...
9 июня 1974 года над Хьянкура, Япония, после попытки сбить 10-метровый красно-оранжевый диск из 20-мм орудия вспыхнул истребитель "Фантом" F-4ЕD. Пилот подполковник Накамура, парашют которого загорелся, погиб, а его напарник майор Широ КУБОСАостался жив...
Кроме того в аналогичных ситуациях гибли самолеты: в 1954 году над базой ВМФ Сан-Диего (Калифорния); в 1956 в штате Индиана; в марте 1967 - МиГ-21 над Кубой; в 1971 над израильским аэродромом Эль-Умара; в 1972 - над пустыней Аламогордо...
Чтобы не сложилось впечатление, что встреча с НЛОнеизбежно заканчивается фатальным исходом для ВВС землян, необходимо упомянуть и о случаях, когда неопознанные объекты демонстрировали миролюбие. При этом не забывая продемонстрировать свое превосходство.
В октябре 1948 года истребитель американских ВВС шесть раз пытался над Япониейдогнать неизвестный продолговатый объект, однако каждый раз НЛО отрывался от преследователя со скоростью более 10000 км/ч, после чего каждый раз вновь замедлял движение...
Также в октябре 1948 года в районе авиабазы Фарго, штат Северная Дакота, пилот Гормон бросился в погоню за светящимся 30-сантиметровым шаром, однако тот искусно маневрировал, сам стремительно имитировал атакуна самолет, и в конце концов Гормон отказался от дальнейших попыток...
В ночь на 7 ноября 1950 года, как свидетельствует знаменитая "Синяя книга", американский истребитель шестьраз пытался зайти "в хвост" некому светящемуся объекту, икаждый раз НЛО сам заходил истребителю в хвост...
В 1951 году НЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей над Нью-Дели в Индии...
В 1953-м все в точности повторилось над штатом Южная Дакота в США, а в октябре того же года - над Балтимором...
20 февраля 1956 года "крупныйпылающий шар" ушел от преследования в районе аэропорта Орли...
В июне 1967 года радиостанция американских войск в Европе (AFN) сообщила, что над воюющими сторонами во Вьетнаме неоднократно наблюдали НЛО разных типов. Свыше тысячи американских пехотинцев наблюдали с земли, как две эскадрильи истребителей пытались приблизиться к висевшему неподвижно светящемуся диску. Это не удалось, т.к. объект окутался дымом и скрылся вверху...
В марте того же года металлический шар диаметром 10 м пронесся вплотную с гвадемальским самолетом...
В мае 1975 года около Мехикодва серых диска 3-3,5 м с плоскими куполами преследовали самолет "Пайпер-24" и даже оставили на его фюзеляже вмятины от контакта с корпусом...
19 сентября 1976 года вблизи Тегерана два F-4 "Фантом" пытались сбить НЛО, но на дистанции открытия огня у нихотказала система электронного управления пуском ракет и некоторые приборы... Данный случай вскоре получил большую огласку, официальный Тегеран обратился с просьбой к СССР иСША помочь разобраться с данным случаем. И такая помощь была оказана, в частности, были найдены, исследованы место посадки этого НЛО вблизи столицы Ирана и по глубине продавленного грунта была вычислена масса аппарата.
Всего через два месяца уже четыре истребителя "Мираж" были посланы на перехват цели над Марселем (Франция). Пилоты передали, что видят визуально на высоте 3 км твердый шар, окруженный каким-то облаком. Когда"Мираж" приблизился достаточно близко, шар увеличил скорость до 3600 км/ч, что почти в 2 раза выше скорости самолета, и без трудаскрылся.
В мае 1978 года два чилийскихистребителя F-5 в районе Антофагасты вылетели на перехват НЛО движущегося на десятикилометровой высоте со скоростью чуть меньше 4000 км/ч. В момент сближения самолетов и объекта последнийрезко изменил направление полета и увеличил скорость до величины свыше 6000 км/ч...
В 1979-ом, то есть через год, согласно сведениям Г.Колчина,НЛО вновь ушел на большой скорости от чилийских самолетов...
В ноябре того же года несколько НЛО зависли над местом вынужденной посадки пассажирского самолета в Валенсии. На перехват были подняты четыре "Фантома" с испанской авиабазы Льянос, ноедва наземные РЛС вывели истребителя на цель, НЛО поднялись на недосягаемую высоту. Затем, когда самолетыни с чем удалились, НЛО вновьопустились и оставались в полезрения фотокамер и РЛС в течение четырех часов...
9 мая 1980 года перуанский истребитель вблизи авиабазы Мариано-Мельгар обстрелял висящий на одном месте НЛО, когда же пилот стал заходить на повторную атаку, неопознанный объект рванул в сторону и удалился с громадной скоростью...
В июне 1980 года в Чили четыреистребителя с авиабазы Сьерра-Морено были посланы на перехват обнаруженного радаром на высоте 4,5 км"трехзвездного" НЛО (треугольный объект с огнями по краям). При приближении самолетов НЛО стал подниматься вертикально вверх,а затем резко полетел прямо назвено истребителей. Чтобы избежать лобового столкновения пилоты вынуждены были спикировать нанесколько сот метров. Потревоженный же"трехзвездник" снова стал подниматься вверх, визуально ис помощью радаров его наблюдали вплоть до высоты 18км, где исчез НЛО...
30 марта 1990 года, то есть ровно через десять лет, бельгийские F-16 аналогично предприняли неудачную попытку догнать трехзвездный НЛО. Официальная версия погони нам известна от начальника оперативного отдела штаба ВВС Бельгии полковника де Брауера: две наземные РЛС обнаружили треугольный объект на трехкилометровой высоте летящим со скоростью 280 км/ч и навели на него два перехватчика, однако, как только НЛО был пойман в прицел самолета, он всего за одну секунду увеличил скорость до 1800 км/ч и снизился до высоты 1700 м. Иными словами, объект двигался с ускорениями свыше 150 G, что на порядок превышает смертельный порог для человека и конструкции летательного аппарата!!! В последующие секунды трехзвездник снизился до высоты ниже 200 м, где РЛС потеряли его из виду. После пролета самолетов, НЛО вновь поднялся и исчез. Точно таким же образом он вел себя по крайней мере трижды при трех подряд попытках его перехвата. В течение 1 часа 15 минут объект как бы играл с самолетами, чему с земли были свидетелями, среди прочих, 20 местных жандармов...
17 июля 1996 поздним вечером над Атлантическим океаном вблизи аэропорта им.Дж.Кеннеди, Нью-Йорк, СШАпроизошла очередная трагедия. И перед тем, как взорвался в воздухе "Боинг-747" с пассажирами на борту, некоторые очевидцы наблюдали"летящий к самолету цилиндрический НЛО, оставляющий за собой светящийся след". Фотографию этого объекта случайно сделали отдыхающие в этом районе, его описание дали пилоты авиакомпании"Пакистан интэрнэшнл эйрлайнз" и "Транс уорлд эйрлайнз". Несмотря на то, чтосразу после первых сообщений пилотов диспедчеры закрыли данный район для полетов, катастрофа оказалась неизбежной. Специалисты ФБР конфисковали снимок цилиндрического объекта и подробным образом допросили всех очевидцев, однако какие-либо выводы оглашены не были. Среди возможных версий - за цилиндрический НЛО могли принять летящуюю ракету выпущенную неизвестно кем по воздушной цели. ["РГ" 20.11.1996].
13 марта 1997 около 8 часов утра в городе Мемфис (штат Аризона, США) на небе был замечен крупный треугольный объект, на опознание которогос базы близ Феникса были посланы 2 самолета F-15 (по другим данным - F-16) с полным боекомплектом на борту. Пилоты облетели этот НЛО, описывая его по радио как 3-километровый объект, по форме напоминающий солдатский шеврон. Один из летчиков сделал 30-секундный видеофильм, а по возвращению он признался, что все время съемок он боялся - как бы НЛО не восприняла его действия как недружественные. Сам летчик-оператор во время полета поседел. Американские ВВС несколько месяцев держали сведения о наблюдениях и съемках фильмапод строгим секретом. Информация известна от В.Ажажи, которому ее сообщилПитер де ВОН в конце лета 1997...
Разумеется, нельзя не упомянуть о известных (с разной степенью достоверности) случаях столкновений с НЛО наших советских и российских ВВС.
Военный летчик Копейкин при подлете к аэродрому должен был пролететь на самолете сквозь облако, похожее на НЛО. "На подходе истребитель стало трясти так, словно он нелетел, а ехал по булыжнику, - вспоминал летчик, - в наушниках поднялся такой вой, я даже сорвал шлемофон - стало больно ушам. Не дойдя до облака, я отвернул, не выдержал, и... все прекратилось"...
16 июня 1948 года над озером Баскунчак на высоте 10,5 км летчик испытатель Апраксин начал преследование сигарообразного НЛО. Объект ответил на это лучевым ударом, после которого пилот временно ослеп, электрооборудование и двигатель вышли из строя...
6 мая 1949 года, всего лишь через год тому-же пилоту вновь"повезло". В районе Вольска Апраксин вновь встретил в воздухе огромную "сигару" и вновь НЛО, висящий на высоте 15 км не подпустил к себе самолет ближе, чем на 10-12 км. Под воздействием яркого луча отключилось бортовое электрооборудование, пропала радиосвязь, плексиглазовое стекло повредилось и герметичность кабины была нарушена. Апраксин с трудом посадил самолет на отмель Волги в 40 км севернее Саратова и потерял сознание. Ему пришлось провести 2,5 месяца в госпитале...
Летом 1981 года, согласно данным П.Посысаева, на оперативке начальник штаба Туркестанского военного округа зачитал боевое донесение командира истребительного авиаполка объединения ПВО. В нем сообщалось, что над аэродромом полка "на высоте более 7 км завис неизвестный летательный аппарат сигарообразной формы, размерами примерно 100х200 (так в документах) метров". В воздух была поднята дежурнаяпара перехватчиков. Когда пилот ведущего доложил "Есть захват", командир полка скомандовал: "Огонь!" - и летчик выпустил две ракеты. Почти в тот же миг отметки самолета и его ракет исчезли с экранов радаров слежения. Пилот ведомого перехватчика исчезновение наблюдал визуально. Он приземлился благополучно, а НЛО на скорости около 5000 км/ч с набором высоты исчез. Никакихследов падения или обломков свмолета и ракет обнаружено не было. Командир полка в донесении обосновал принятое решение сложной обстановкой врайоне дислокации: полк удален от границ Ирана всего на 100 км (буквально - минутаполета), а Иран в то время воевал с Ираком. Да и в Афганистане 40-я армия Туркестанского военного округа вела интенсивные боевыедействия. Тем не менее командир полка, отдавший команду на открытие огня, былснят с должности приказом Главкома ПВО, который снова подтвердил запрещение любых боевых действий против неопознанных летательных объектов...