https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t752263.jpg
В 40—50-х годах XX века начались раскопки Паленке, одного из древнейших городов на нашей планете, существовавшего в III—VIII веках в Мексике на территории штата Чья пас. Одной из самых удивительных находок археологов стал саркофаг с мумией Пакала — правителя древней империи индейцев майя. Тщательно исследовав саркофаг, ученые пришли к выводу, что останки Пакала были мумифицированы согласно древнеегипетской (!) технологии. Да и сам саркофаг помещался внутри ступенчатой пирамиды-гробницы. Но наибольшую сенсацию вызвала огромная 20-тонная надгробная плита, покрывавшая саркофаг. Она привлекла внимание не только археологов и палеонтологов, но также уфологов и даже экспертов в области аэрокосмических наук. Удивление и полемику вызвал загадочный рисунок на ее поверхности. Представители «традиционной» науки истолковывали его как религиозно-символический и, разумеется, условный. А итальянские и японские исследователи, напротив, посчитали, что если на плите изображен реальный человек (а это именно так), то и окружают его реальные предметы, а не мистические символы. Отталкиваясь в ходе дальнейшего исследования от этой версии, они пришли к выводу, что на плите показано внутреннее устройство... пилотируемого космического корабля. Эту идею подхватил и развил известный палеоуфолог швейцарец Эрих фон Деникен. Он предлагает следующее описание рисунка, который, по его мнению, следует располагать горизонтально: «Посредине сидит человек, наклонившийся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад провода или шланги. Перед лицом находится устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг. Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что „индеец на плите "одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязаными манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах... ...Перед пристегнутым к креслу пилота космонавтом расположены дыхательная аппаратура, пульт управления силовой установкой и приборами связи, рычаги ручного управления кораблем и приборы внешнего наблюдения. Еще далее впереди размещены два электромагнита, которые, скорее всего, создают вокруг головной части аппарата магнитное поле для рассеивания космической пыли и микрометеоритов. Позади космонавта — ядерный реактор. Рядом с ним схематически представлены ядра атомов водорода и гелия, а также их синтез. Наконец, из кормовой части аппарата исходит реактивное пламя»... В книге немецкого искусствоведа Вильгельма Весолдта «Ты и искусство» («Du und die Kunst») имеется рисунок из староамериканской рукописи, датируемой 1450 годом. По мнению польского уфолога Вальдемара Лысяка, на этом рисунке изображен пилот космического корабля, из сопла двигателя которого бьет стилизованное пламя. Но все остальное на рисунке не стилизовано, а показано реально. Правой ногой, обутой в сапог, космонавт жмет на педаль управления, правая рукав рукавице лежит на каком-то рычаге. Ко рту пилота подходит длинный «кислородный шланг», к другому концу которого присоединена «какая-то аппаратура». Ни происхождения, ни возраста Тиауанако, древнего города, находящегося на севере Боливии возле границы с Перу, ученые не могут определить до сих пор. Справочники называют первое тысячелетие нашей эры. Боливийский исследователь австрийского происхождения с польской фамилией Артур Познанский, посвятивший жизнь изучению Тиауанако и спасению его от варварского уничтожения (на протяжении столетий руины построек разбивали и взрывали, добывая таким способом строительный камень), считает, что город был основан 12—17 тысяч лет тому назад. А некоторые ученые, в частности доктор X. С. Белами, полагал, что древнему городу не менее 250 тысяч лет.
Ворота Солнца — одна из главных сохранившихся достопримечательностей Тиауанако. Они вытесаны из монолитного каменного блока и украшены многочисленными рельефами, два из которых особенно заинтересовали уфологов. Дело в том, что на оба рельефа представляют собой стилизованные изображения людей в профиль. Формы на фоне головы первого рельефа вызвали у ученых массу вопросов: «Что это — рисунок какого-то двигателя?», «Космический скафандр? Или неизвестное транспортное средство?». Не менее любопытен и загадочен второй рельеф. Следуя гипотезе о том, что на рельефах запечатлены некие технические устройства, невольно задаешься вопросом: «Каково тогда назначение этих механизмов и как они могли оказаться у обитателей одного из древнейших городов на Земле?»