· Учить детей восстанавливать самоконтроль с помощью массажа, йоги, медитации, молитвы, творчества.
· Содействовать детям в выполнении какой-либо ответственной работы, за которую они будут получать деньги (и научить их, как сохранить половину из них).
Сейчас вам будет полезно узнать о том, каким образом родители девочки Джоан сумели вырастить своего «яростного карапуза». (Имена изменены; рассказывает мама ребенка.)
«Увы, лучше всего я могу описать Джоан как существо, которое чувствует себя неудобно в собственной шкуре. В ней доминирует гнев, которыйкипит, подобно лаве, всегда у самой поверхности. Еще в два года она получала в подарок аудиозаписи и книги с названиями вроде „Я так безумна“. Она специализировалась на том, что мы назвали „склонностью хлопать дверьми“. Возможностьпомочь ей вырасти из этой ситуации заключается в постоянных попытках удержатьее в эмоциональных границах иработать внутри них. Качества,которые нам как ее родителям, пришлось выработать в себе, — это терпение, настойчивость и еще большее терпение.
В первое время дисциплина была достаточно проста. Большую часть своего времени я делала то, что было для нас естественным. Я научила Джоан золотому правилу. Телевизор отсутствовал в жизни Джоан 99 % времени ее бодрствования. Я приспособилась к ритму ее дня и, по возможности, не настаивала на том, чтобы она следовала созданному мной графику.
Я также позволила ей контролировать события, постепенно, шаг за шагом выстраивая перед ней все, что мы будем делать вне дома. Например, я поясняла ей: «Мы пойдем и наденем на тебя пальто, откроем дверь квартиры, спустимся вниз по ступеням, откроем дверь машины, пристегнем ремни безопасности и т. д.» Когда Джоан повзрослела, я работалачетыре или пять часов в день один или два раза в неделю. Я пела ей одну и ту же «песенку про грядущий день». Я снова и снова прорабатывала наше расписание в машине, чтобы в конце концов Джоан знала, чего ей следует ожидать. Мы также говорили «бай-бай, увидимся снова» местам, которые она не хотела покидать, например детской площадке. Долгие процедуры, вроде закупок в бакалейной лавке, я старалась сократить и просто совершала их чаще. Когда Джоан расстраивалась или вела себя неадекватно, я делала то, что называла «покидаем корабль». Это означало немедленный, без гнева, уход из бакалейной лавки, плавательного бассейна,библиотеки, ресторана или парка. Джоан редко повторяла свои представления в одном и том же месте.
Кроме того, я позволяла Джоан делать то, что, к моемуудивлению, матери других детей называли «безумием». Джоан рисовала пальцем, создавая блистательные картины; копалась в грязи; играла в моих кухонных шкафах; одевалась в стильные разноцветные комбинированныенаряды; пользовалась тупыми ножницами и маркерами; готовила вместе со мной; играла в бесконечные переодевания и часто принимала ванну в воде, которую, признаюсь, я подкрашивала красками для пасхальных яиц. Просто я решила для себя, что всегда смогу вымыть ее или переодеть, чем бы она перед этим ни занималась.
Со временем гнев Джоан подчинил себе ее немалые интеллектуальные и психическиеспособности. К нашему огромному сожалению, ее гнев не позволял ей участвовать в том, что принесло бы ей столь необходимое для нее ощущение счастья, удовлетворения сделанным и реализации себя. Уроки жизни для Джоан проходили трудно и быстро и повторялись до тех пор, пока она их не усваивала.
Я знаю, Джоан всегда чувствовала себя изгнанной, оставленной без поддержки, нелюбимой и непонимаемой. Мырано поняли, что никакая любовь или понимание с нашей стороны не изменят ее восприятия. Мы сумели понять, что, независимо от того, что мы будем делать, мы не сможемсделать нашего ребенка способным к взаимодействию, адаптивным, чувствующим любовь и понимание. Она была одинока и просто не имела себеравных.
Это был ребенок, который в десять лет под моим руководством прочел книги «Черный, как я», «Вокруг светаза восемьдесят дней», «Дочери принцессы Султаны» и «Прокламацию об освобождении» Линкольна [38] .Это ребенок, которого я учила религиозной терпимости, объясняя ей основы и глубинный смысл основных мировых религий. Это ребенок, не придающий значения расе и цвету кожи.
Джоан вела битву с внутренним«толкни меня — я тебя потяну».Середины не существовало. Она была то эмоционально хрупкой, то мощной; то неуправляемой, то исполненнойсамоконтроля; то непонимающей, то просветленной; то инертной, то энергичной. Она бросалась из одного состояния в другое в течение очень небольших промежутков времени. Она могла возвратиться к манере поведения, которая была свойственна ей несколько лет назад, и при этом вести интеллектуальную беседу о текущих событиях.
Одной из тех вещей, которые я ввела еще в ее раннем детстве и благодаря которым, видимо, и сумела все-таки не сойти с ума, было время покоя. Этот промежуток времени я выбираласама, на протяжении многих лет его длительность и место в нашем ежедневном расписании менялись. Джоан могла заниматься в своей комнате любой безопасной деятельностью, пока вела себя тихо. Долгое время у нас были детские ворота, которыми служила дверь между нашей спальней и кабинетом. Это маленькое препятствие останавливало все — от едва научившейся ходить малышки до буйного тинэйджера, — не допуская никого в мое королевство безмятежного здравомыслия. Другим спасительным временем, когда она подросла, стал период подназванием «ты горишь?». В этотпромежуток времени, если ребенок не горел в буквальном смыле слова (позже мы включили сюда и случаи сильного кровотечения), Джоанне имела права чем-либо мешатьродителю. Это правило действует по сей день».
Джоан также была невероятно чувствительной духовно. И это могло бы стать настоящим кошмаром для нее и ее родителей, однако они не сталипридавать этому слишком большого значения (чтобы и Джоан это не пришло в голову)и с самого начала уделили особое внимание этической стороне вопроса — например, ты должна уважать частную жизнь других людей; нельзя «входить» в разум другого человека, не получив на это егоили ее согласия.
Гнев является как ахиллесовой пятой (ослабляющей характеристикой), так и Божьим даром (самой сильной чертой) для Новых Детей.
Праведный гнев усиливает мощьнашей энергии, побуждает нас наводить порядок и доводить дело до конца. Ярость — это не то же самое, что гнев. Ярость — это подавленный или сдержанный эмоциональный багаж (неоконченное дело), который может проявиться только в том случае, если произойдет «перегревание» гнева. Ярость несет в себе наибольшую опасность насилия. Специфичность гнева, разнообразие путей, которыми он может быть проявлен, дает представителям пятой расы многочисленные возможности его использования. Поскольку несущий его энергетический поток горяч и динамичен, эти люди обычно обладают мотивациями исключительной силы и вдохновляются любым действием, к которому они приступают. Они прирожденныелидеры, инициаторы и потрясатели основ. Зажгите их огонь — и они изменят этот мир.
Однако не все дети проявляют гнев именно как гнев. Многие боятся этого или не знают, какэто сделать в конструктивной форме, например убирая в доме,работая в саду, участвуя в общественных проектах и занимаясь уборкой мусора в «патрулях чистоты», работая с гончарным кругом — т. е. занимаясь физическим трудом, требующим, что очень важно, определенной нагрузки. Гнев, ненаходящий себе выхода, может перерасти в депрессию.
Согласно данным медицинскойстатистики на апрель 2004 года, около десяти миллионов детей в США находились на медикаментозном лечении, пытаясь избавиться от депрессии. (На самом деле число детей, страдающих от депрессии, гораздо выше, т. к. многие дети не обращаются за медицинской помощью.) Однако есть подозрение, что многие антидепрессанты, призванные помочь молодежи выбраться из опасных эмоциональных состояний, часто ухудшают их, а иногда даже приводят к суициду. Мы все, и взрослые, и дети, должны научиться позитивной работе с гневом, как говорит Нейл С. Уоррен в своей действительно важной книге «Сделайте гнев своим союзником: использование наших наиболее неблагоприятных эмоций». Удивительные качества — отвага, решительность, сила воли — являются позитивной трансформацией энергии гнева…как и способность исцелять.
Странно, но между исцелением и гневом существует определенная связь. Почувствуйте в себе гнев, гнев действительно мотивированный,вплоть до состояния, когда уже можно вступить в схватку,и вы сможете одолеть любую болезнь и заживить любые раны. Используйте эту энергию с осторожностью, и вы сможете творить чудеса. Гнев — это сила, и эта сила способна как толкать вас вперед, так и вдохновлять двигаться. Вы сможете добиваться своего быстрее и, как правило, с меньшими усилиями. Однако если вы посвятите эту энергию достижению большего добра, станете использовать ее для оказания помощи другим, сила гнева вскоре трансформируетсяв целительную энергию, согревающую сердца, возвышающую и ведущую к целостности.
Отличительной чертой Новых Детей является гнев, и они же прирожденные целители. Понимаете? Здесь нет совпадения или противоречия.
С самого детства Новые Дети как будто знают, для чего предназначена текущая через них сила.
Назовите это инстинктом. Нам известно множество историй, удивительных историй о детях, которые подходили к людям безвсякого страха и прикладывалик ним ладонь, или улыбались им, или хлопали по щекам. И неожиданно людям становилось легче. Редко кто из этих детей обладал сознательным пониманием своих действий. Они делали то,что делали, просто потому, чтосчитали это правильным. Многие видят или ощущают протекающую через них энергию— иногда ярких цветов, иногдазолотую или белую и искрящуюся, иногда сопровождающуюся образами, звуками, ангелами.
Заголовки кричат: «Девочка превращает болезнь в инспирацию» или «Пятилетний ребенок спасает мужчину от сердечного приступа». Фрэнк Де Марко из издательского дома HamtonRoads с особым вниманием занимался этим вопросом после того, как двое детей, семи и пяти лет, излечилиего от сложной сердечной дисфункции с помощью «психического наложения цветовых (энергетических) волн» на пораженные участки его тела. Благодаря происшедшему Де Марко занялся изучением подобных историй. Его книга «Исцеляющий образами: его имяАдам» посвящена мальчику шестнадцати лет, который излечил сотни людей, часто делая это на расстоянии. В список излеченных Адамом людей входит Ронни Хокинс, канадская рок-звезда, которому поставили диагноз: прогрессирующий рак поджелудочной железы — и предрекли три месяца жизни. Статья о выздоровлении Хокинса появилась 27 ноября 2003 года в журнале «Роллинг Стоун». Да, благодаря Адаму [39] Хокинс вернулся к творчеству и записывает новый CD.
Необычайных историй, подобных этой, будет все больше и больше. Эти дети знают, как использовать энергетическую цветовую и звуковую напряженность для изменения генетического кода. Именно поэтому многие из них способны лечить. Существует энергетическая целительная система, которая оказывает тоже воздействие, — она называется Рэйки, ее могут научиться использовать для оказания помощи себе и другимкак дети, так и взрослые. Если дети получат возможность овладеть техниками Рэйки и научатся должным образом их применять, они смогут справляться со стрессовыми и эмоционально тяжелыми ситуациями с большим пониманием и легкостью. Это огромное подспорье для детей иблагословение для всех остальных.
Гнев как господствующая энергия — это вызов цивилизованному обществу. Мыне можем размышлять о нем отвлеченно, заниматься интеллектуальным анализом различных его аспектов или использовать его как оправдание насильственному или разрушительному для человека поведению. Его нужновстречать во всеоружии, владеятехниками и умениями, позволяющими растворить его, перенаправить или усмирить егосилу. Ему способны противостоять прощение и примирение… все те же проблемыпятой чакры: «сила сверх» или «сила для».
Благодаря такой характерной черте Новые Дети будут обладать энергией и упорством для совершения всего ими желаемого. И это в самом деле не совпадение. Это — скрытое благословение.
Дети Индиго. Странный гнев (часть2)
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12022-06-23 21:26:36
Страница: 1
Похожие темы
Дети Индиго. Великое изменение (часть2) | Индиго | 2022-06-22 |