https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t681908.jpg
Обогатите программу обучениязначимыми «дополнениями». Учащиеся с пятого по двенадцатый класс школы Россв Ист-Хамптоне, Нью-Йорк, начинают свой день с посещения Центра здорового бытия, где они завтракают выращенной на соседних фермах органической [49] пищей, а затем посещают медитативные сессии, занимаются практической йогой, изучают тайцзи или народные американские песни итанцы. Эти практики дополняют и без того эффективную и успешную программу обучения. Одной из наиболее обогащающих программ для младших классовявляются Учения Адави (Адави на языке индейского племени чероки означает «хранители мудрости»). Разработанный Линдой Рэдфорд и ее дочерью Анной Ворбургер курс состоит из текстов, книги по самораскрытию и тенниски с надписью «Я важен для мира. Мир важен для меня», которую получает каждый учащийся. Учения Адави, как показывают результаты их применения, обладают мощной вдохновляющей силой, направляющей учеников к совершенствованию самих себя.Изложенные далее идеи могут помочь обогатить пространствошкольного опыта:
· Приводите в класс интересныхвзрослых для волонтерской работы учителями.
· Используйте freeze-frame (статическую концентрацию) ирелаксационные техники (разновидности позитивной визуализации) для самосовершенствования.
· Время от времени посещайте «Edutopia» (образовательный веб-сайт, созданный ДжорджемЛукасом) с целью стимулирования интереса к учебе и получения творческих заданий — и для учащихся, и для учителей.
С третьего класса сделайте постоянными уроки философии. Это создаст в детской среде форум, на котором будут рассматриваться глубокие аспекты жизни и одновременно отрабатываться техника мультидиалога «вопрос— ответ». Не существует реальнойвозможности оградить детей отнасилия, потерь, разочарованийи горя. С ранних лет они нуждаются в инструментах, которые помогут им справляться с этими состояниями. В настоящее время существуют школы, которые целенаправленно готовят детей расы пятого типадля жизни в этом мире, создания новой культуры восходящего пятого мира. Некоторые примеры:
Вальдорфские школы: Созданы Рудольфом Штейнером, одним из величайших мыслителей XX столетия, ясновидцем и мистиком, обладающим необыкновенным пониманием того, каким образом индивидуальное сознание может раскрыться в волшебный период детства. Школы, колледжи и центры существуютпо всему миру.
Школы Монтессори: Созданы доктором медицины Марией Монтессори, первой женщиной-врачом, окончившей Римский университет в Италии, и основаны на ее научных наблюдениях за поведением детей. Ее методы основаны на «целостном детском подходе» и обучении саморегуляции. Широко распространены по всему миру.
Mead-School: Созданы доктором Элейн де Бопор и являются примером локальных учебных систем широкого образовательного спектра; учебный процесс фокусируется на учениках, которые на протяжении всех учебных ступеней обучаются двумя педагогами; в процесс обучения активно вовлечены родители. В различных творческих интерпретациях здесь поддерживается принцип нестандартного мышления.
Школа Чуда и Мудрости в Гринсборо: Создана Триш Элли как предназначенная для всех поколений общинная организация, цель которой — обучение на протяжении всей жизни по Программам внешкольного постижения. Эта школа служит примером того, что могут сделать на небольшой территории заботливые и вдохновленные своей целью люди для реализации принципиально нового, целостного личного обучения.
iEARN: Создана Петером Коупеном как международная образовательная и исследовательская сеть, которая охватывает тысячи школ в пятьдесят одной стране.iEARN вдохновляет на совместную работу учителей и учащихся, стремящихся внести полезный вклад в улучшение здоровья и благополучия людейэтой планеты.
Колледж Шумахера: Международный центр экологических исследований, специализирующийся на науке самообеспечения и холистической науке, базируется в Англии.
В его структуру также входит школа св. Джеймса для детей, подростков и взрослых. Учебные центры в настоящее время широко распространены во множестве городов Соединенных Штатов и в других местах. Институт и университет Единства: Программа вне классных стен, которая представлена в сети школ Междисциплинарных искусств и наук и профессиональной психологии. Предлагает прошедшее полную аккредитацию новаторское обучение и программы, которые помогают студентам совмещать духовность с наукой и уделяет основное внимание изучению искусства трансформации.
Половина всех новых учителей увольняются в течение пяти лет.Да, частично это проблема низкой заработной платы, однако, как мне кажется, основная причина ухода учителей — отсутствие культуры поощрения за отличные успехи в преподавании и выдающийся профессионализм. Обучение учителей также не будет удовлетворительным, пока система, в рамках которой онопроисходит, не изменится как таковая. Лаура Л. Сойер, выпускница Университета Единства, подчеркивает: «Исключительно важной для сегодняшнего мира, я уверена, стала бы модель, которая сдерживала бы существующее сейчас стремление усложнить обучение и уделила бы больше внимания развитию сострадания, эмпатии, спонтанности и внутренней обоснованности».
Бобби Сандоз, автор книги «Парашюты для родителей», идет на шаг дальше:
Тридцать лет назад я была одним из основателей учебных центров для дошкольников. Мырешили дать детям возможностьполучать больше реальных жизненных впечатлений, и одной из излюбленных частей дня для них стал утренний целительный круг. Он позволил осуществить чудотворные исцеления, но и потерять ряд друзей, которые его не практиковали. Мы затем рассматривали реальность столь различных результатов и столкнулись со сложными вопросами: почему наступает смерть и что она представляет собой на самом деле; мы учились тому, как продолжать ощущать сущность и энергии, атакже общаться с друзьями, находящимися по ту сторону смерти. Сначала на нас смотрели с подозрением, но после того, как 100 % представленных нами кандидатов полностью прошли /^-тестирование и были принятыв элитные частные школы, в которые было практически невозможно поступить, численность кандидатов в нашем листе ожидания быстро подскочила до сотен — учителя и администраторы элитных частных школ, равно как и общественных и частных школ со всех островов, приходили учиться с нами, чтобы лучше понять, как нам удалось развить такие качества и умения в детях, находящихся под нашей опекой(Сандоз жила в то время на Гавайских островах).
То, что делала Бобби Сандоз иее сотрудники, и то, что предвидела Лаура Сойер, принципиально важно для сегодняшней молодежи и для миллионов тех, кто придет вслед за ней. Современная и будущая образовательные системы должны включать в свой базовый курс обучения уроки интуитивного и духовного восприятия (начиная с детского сада), классы ментально-телесной связи (обучение тому, как вера и жизненный выбор влияют на здоровье и целительные процессы), уроки экономического и экологического самообеспечения и обучение использованию ключей к успеху— творчеству, духовности, медитации, йоге.
То, что характеризует культуры восходящего пятого мира, в которых мы как люди призваны быть направляющей силой, можно описать восемью интуитивными принципами, которые разработал д-р философии Джеффри Мишлав [50] . Эти принципы отражают саму суть концепции образования.
ВОСЕМЬ ИНТУИТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ
в соответствии с разработками Джеффри Мишлава
Внутренняя Сущность. Источник бытия, находящийся внутри каждого из нас и внутри Универсума как такового, также источник интуитивного руководства и самооценки.
Всеобщая Целостность. Как только мы принимаем фактическую полноту нашего бытия, мы достигаем высших уровней внутренней чистоты и интегрированное™.
Уникальная Совокупность. В то время как все существа на сущностном уровне являются одним, каждый человек представляет уникальную совокупность человеческих возможностей.
Автономное Предназначение. Мы благодарны за возможностьсамостоятельно открывать мир и за возможность руководствоваться личным интуитивным ощущением своегопредназначения. Мы уважаем возможность реализации такого права другими.
Парадоксальная Аутентичность. Когда мы стремимся к внутреннему свету и ясности, мы также стремимся разрушить стены бесчувственности, отделяющие нас от боли других.
Эволюция Сознания. С помощью сознательного улучшения и исцеления нашей внутренней сущности мы улучшаем и исцеляем мир.
Жизненное Единство. Мы стремимся научиться внутреннему единству со всеми существами и поддерживаем его.
Ценность Сознания. Все то, чторасширяет и очищает сознание, обладает воистину высочайшей ценностью.
Когда мы дорастем до предстоящего «шведского стола» образовательных возможностей в стиле Ренессанс, нашими наибольшими проблемами станут логарифмическая линейка, механическое черчение, квадратные корни и уравнения. Что мы будем делать с ними? Кто станет практиковать старомодный принцип долгих пошаговых процедур, вычислений, документирования от предпосылок к заключениям? Как насчет математических и научных подтверждений, тестирования, перепроверок и лабораторных работ? Как насчет деликатных вопросов сотрудничества и открытий?
Мы столкнулись с необходимостью корректировкии преобразования нашего концептуального понимания образования. У древних греков весь процесс обучения рассматривался как вспоминание. С их точки зрения, жизнь — это акт повторного восстановления техзнаний, которые душа забывалав момент рождения в материальном теле. В их картину мира были включены реинкарнация и идея прошлых жизней. Возможно, что именно это объясняет, почему слово образование [51] первоначально означало «добывать из того, что уже было известно».
Я уже отмечала в своих исследованиях околосмертных детских состояний, что пережившие их дети неожиданнообнаруживали знание того, чтораньше им не было ведомо — включая сложные научные и математические эпистемологические проблемы. Они решают инженерные задачи,не имея ни малейшего понятия отом, как они это делают. Тем не менее они получают плохие отметки на занятиях по математике, физике и инженерии— и не потому, что не могут дать правильного ответа, а потому, что… не в состоянии ясно описать, как они к этому ответу пришли!
Новые Дети также обнаруживают внутреннее знание, извлекаемое из глубин памяти. Эти процессы заложеныв основу творческих инновацийи интуитивного восприятия. И Новые Дети не ошибаются! Источник информации открывается для них настольколегко, что они не успевают осмыслить того, что происходит, и не имеют возможности отнестись с должным уважением и бережностью ни к своим способностям, ни к тому, что для них открылось. Они проходят мимо детальной работы, потому что она слишком утомительна и скучна.Они проходят мимо значительных достижений, потому что гораздо забавнее, не напрягаясь, быть «повернутыми» на компьютерах. Они предпочитают избегать трудностей и стрессов… потомучто не хотят выдохнуться, как их родители.
Загадка, которую они представляют для нас, весьма странного свойства.
Интеллект совершает гигантский прыжок через ограничения, барьеры и убеждения. Однако, при отсутствии определенного чувства меры, взаимные договоренности, которые дают обществу возможность существовать, а культуре цвести, обратятся в хаос. Это может показаться пугающим, если вы не поймете, что хаос всегда приводит к новым начинаниям и улучшению окружающего пространства обитания.
В конечном счете школы в своейраспространенной форме превратятся в атрибут прошлого. Люди обретут вдохновение для создания новых уникальных путей обучения, жизни, работы. Память каждого из нас, проявленная из глубин душевной мудрости, заменит страх, который сейчас управляет нашим поведением. Пока не пришло это время, давайте по частям соберем то, чем мы уже сейчас обладаем, засучим рукава и займемся делом. Мы уже сейчас можем вызвать некоторые перемены — либо путем подачи петиций в школьные советы, лоббирования государственных законодательных органов или конгресса, либо с помощью нашего чудотворного воображения и «трудовых сбережений».