https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t901434.jpg
Радарно-визуальные наблюдения НЛО, которые наблюдались над Вашингтоном с 19 на 20 и с 26 на 27 июля 1952 года, вошли не только в историю уфологии. ВВС США, отбиваясь от нападок прессы, были вынуждены созвать самую масштабную пресс-конференцию со времен Второймировой войны!
19 июля 1952 г. в 23.40 Эдвард Нюджент, авиадиспетчер Вашингтонского Национальногоаэропорта, заметил в углу экрана радара группу из семи отметок. Они двигались со скоростью около 100 миль в час в 15 милях к юго-юго-западу от столицы.
Никаких самолетов там не должно было быть, и отметки двигались не по предписанным летным маршрутам. Нюджент сразу же поставил в известность своего начальника Г. Дж. Барнса, главного диспетчера Управления гражданской авиации (УГА), и пошутил про "эскадрилью летающих тарелок".
Барнс и его команда отслеживают НЛО (фото: NICAP)
"Мы сразу же поняли, что происходит нечто странное, - рассказал Барнс. - Движение объектов коренным образом отличалось от полета обычных самолетов. Они не следовали каким-либо курсом, не держалистрой... Любая из отметок могла временами пропадать с экрана. Потом я понял, что если объекты делали резкие рывки на огромной скорости, это могловыглядеть как временное исчезновение".
Двое других диспетчеров проверили радарное оборудование, чтобы убедиться, что оно работает нормально. Когда они не нашли никаких неисправностей, Барнс позвонил своему коллеге, работающему на другом радарецентральной вышки аэропорта,расположенной в четверти мили. Барнс отвечал за дальнее радарное обнаружение в радиусе 70 миль, а его коллега направлял самолеты во время захода на посадку при помощи радара ближнего привода. Говард Конкин сказал Барнсу, что его радар тоже зафиксировал объекты. И не только - когда он глянул в большое обзорное окно вышки, он увидел один из объектов как "яркий оранжевый свет". Когда объекты разлетелись по всему сектору наблюдения, двигаясь над Белым Домом и Капитолием, Барнс позвонил на базу ВВС Эндрюс, находящуюся в 10 милях к востоку, и спросил,знают ли они что-нибудь об этих объектах. Гражданский авиадиспетчер на базе сказал, что единственный самолет, о котором они знают, это транспортный С-47 в часе полета от столицы. Тут же последовал второй звонок: звонил летчик, который сказал, что видит странные объекты в небе около базы. Он предложилвоенному диспетчеру Уильяму Брэди, который снял трубку, посмотреть на юг. Брэди увидел"объект, который выглядел, как оранжевый огненный шар с тянущимся за ним хвостом; на глаз он был примерно в двух милях к югу, в 1,5 милях от территории базы. Он был очень яркий и четкий, не похожий ни на что виденное мною раньше, и совершал что-то вроде круговых движений".
Он закричал, чтобы все, кто был на вышке, посмотрели на объект, но не успел он сказать это, как НЛО остановился и улетел с невероятной скоростью, исчезнув за долю секунды.
"Через несколько секунд, - сказал Брэди дознавателям ВВС, - я увидел еще один, такой же объект. Как и первый, он двигался как бы по дуге и затемскрылся. Оба объекта были видны примерно секунду". Все остальные, кто был на вышке, не успели увидеть объекты илипосмотрели не туда, куда нужно.
Не прошло и нескольких минут, как Брэди позвонил еще раз, сказав, что неопознанные цели находятся к востоку и западу отбазы Эндрюс. Взлетные полосы базы в это время ремонтировались, поэтому оттуда не могли подняться истребители, но их можно было вызвать с базы ВВС Ньюкастл в штате Делавэр.
В архиве "Голубой книги" говорится, что в 0.30 20 июля, то есть через 50 минут, с вышкиБрэди специалисты авиационно-диспетчерского центра (АДЦ) наблюдали еще один НЛО - "оранжевый диск навысоте около 3000 футов".
На взлетной полосе Вашингтонского аэропорта стоял самолет DC-4, ожидая разрешения взлететь. В пилотской кабине находился летчик компании "Capital Airlines" С. К. Пирман. Он увиделярко светящийся голубовато-белый объект, промелькнувший на горизонте. Летчик подумал, что это метеор,но после взлета, переключившись с радиоканала центральной вышки на АДЦ, узнал, что радарпоказывает присутствие неопознанных объектов в девяти милях от его самолета. Затем с земли сообщили, что НЛО находнятся в четырех милях и приближаются. Пирман увидел яркие белые огни, быстро движущиеся по небу.
Всего за 14 минут полета он увидел шесть огней.
"Каждое наблюдение совпадало с отметками, которые мы видели возле его самолета, - рассказал Барнс. - Когда летчик сообщал, что огонь умчался прочь с огромной скоростью, отмека на нашем экране тоже исчезала". По словам Пирмана, НЛО"уходил ввысь из поля зрения за 3-4 секунды". Радар ближнего привода на центральной вышке тоже фиксировал объекты, которые понемногу снижались, летели на одном уровне и затем резко взмывали в небо перед тем, каквыйти из зоны действия радара.
В 2 часа ночи АДЦ предупредил базу ВВС Эндрюс о том, что к ним движется объект. Диспетчеры безуспешно пытались увидеть его на своем радаре, но один из них, капитан Гарольд Мэй, вышел на улицу иувидел яркий огонь, который менял цвета "от красного к оранжевому, потом к зеленому и снова становился красным. Иногда он резко снижался, теряя высоту". Позднее Мэй умудрился убедить сам себя, что видел всего лишь звезду!
В это же время сержант Чарльз Дэвенпорт из 1053-й эскадрильи обеспечения базы ВВС Эндрюс заметил оранжево-красный огонь на юге. Он казался неподвижным, а потом совершал резкие рывки в стороны и по высоте. Такие рывки совершались несколько раз. Когда Дэвенпорт сообщил об этом диспетчерам, они тоже понаблюдали за НЛО несколькосекунд, пока он не скрылся из виду.
АДЦ обнаружил цели около базы ВВС Боллинг, расположенной между Вашингтонским аэропортом и базой Эндрюс, и предупредил ее персонал. Сержант Дон Уилсон, который находился в передвижной авиадиспетчерской вышке, увидел круглый оранжевый огонь в 7 милях к юго-востоку. Медленно проплывающий НЛО был виден в течение нескольких минут. В 2.30 сотрудник охраны, находящийся не на дежурстве, увидел на юго-западе объект"размером с мячик для гольфа, ярко-оранжевого цвета. Он двигался с запада на северо-восток, описывая полукруг и летел с такой скоростью, что не мог быть реактивным самолетом - по моей оценке, от 1000 до 2000 миль в час. Трудно судить, на какой высотеон летел, потому что он снижался и снова набирал высоту. Объект летал таким образом несколько раз и затем скрылся на западе. С момента, когда я увидел объект, до момента его исчезновения прошло, можно сказать, порядка 15-20 минут".
В один из моментов АДЦ, центральная вышка и радар базы Эндрюс зафиксировали один и тот же объект, зависшийнад радиомаяком Ривердейл. Зате 30 секунд, что он пробыл на экранах, диспетчеры успели дважды перепроверить показания. Внезапно цель исчезла - на всех трех экранах водно и то же время.
В 3 часа ночи НЛО внезапно исчезли, а вскоре после этого появились два истребителя с базы ВВС Ньюкастл. Припозднившиеся летчики напрасно бороздили небо, пока горючее не подошло к концу, инаправились обратно в Делавэр. Как только они улетели, НЛО снова вернулись. Для Барнса это стало подтверждением, что НЛО следят за переговорами по радио и ведут себя в соответствии с полученной информацией. Он заметил еще до этого, что, когда направлял DC-4 Пирмана в сторону одной из целей, объект отлетал подальше еще до того, как самолет начинал выполнять маневр.
Вскоре после того, как истребители улетели, летчик Говард Дермотт, находящийся за штурвалом приближающегося самолета"Capital Airlines", заметил огонь, занявший позицию за ним, когда самолет пролетал Херндон, шт. Вирджиния. Когда он сообщил об этом диспетчерам Вашингтонского аэропорта, оба радара обнаружили цель именно там, где указывал Дермотт. На экранах было видно, что НЛО улетел в сторону на расстоянии 4-х миль от аэропорта.
Явное безразличие военных к творящемуся над Вашингтоном озадачило Барнса. Он дважды звонил в военно-летную службу (Military Flight Service) иво второй раз услышал лишь то, что "информация передана вышестоящему начальству".
В 3.30 сержант Дэвенпорт увидел голубовато-серебристый НЛО на уровне деревьев. Он хаотично летал, раскачиваясь из стороны в сторону. Трижды из него вылетали меньшие объекты красного цвета и с огромной скоростью уносились на восток,скрываясь из вида.
Радарная фиксация НЛО продолжалась до рассвета. Последний эпизод произошел в 5.30, когда 7 или 8 НЛО были обнаружены на экране радара АДЦ.
В свете раннего утра гражданский радиоинженер Е. У. Чамберс, не знавший о ночной суматохе, увидел НЛО ближе всех. Он описал их как пять больших дисков, кружащихся в небе. Затем они накренились и взмыли вверх под крутым углом.
Позднее в интервью журналистам Барнс сказал, что НЛО "становились наиболее активны около самолетов, которые мы видели на экранах. Они вели себя как группа ребятишек во время игры, движимых прирожденным любопытством. Иногда они летали, как эскадрилья или группа, а в другое время поодиночке, рассеявшись на большой площади... Я не мог придти ни к какому выводу, кроме того, что в течение шестичасов по меньшей мере 10 неопознанных объектов летали над Вашингтоном. Это не были обычные самолеты, о чем можно судить по движению их отметок на экране. Могу точно сказать, что они совершали маневры, недоступные ни одному самолету. Я имею в виду, что на экране было видно, что они могут совершатьповороты под прямым углом или лететь назад, не разворачиваясь. Эти отметки на радаре не могли породить никакие природные явления, вроде метеоров, атмосферного электричества или облаков".
20 июля странные отметки продолжали появляться на экранах радаров. Бетти Энн Бейль, метеонаблюдатель базы ВВС Эндрюс, рассказала, что группа целей, летящих строем, приблизилась к взлетной полосе базы, пролетела над нейи "рассыпалась", разлетевшись в разные стороны. НЛО совершали немыслимые маневры со скоростью более 900 миль в час. Судя по данным радара, их диаметр был от 100 до 200 футов. Бейль видела ложные цели на радаре из-за температурных инверсий и прочих метеорологических эффектов, но это было что-то совсем другое.
Капитан Эдвард Руппельт, руководитель проекта ВВС США по изучению НЛО "Голубая книга", находился в это время в Вашингтоне. Однако он узнал о случившемся лишь утром 22 июля, прочитав об этом в газетах! Более того, местные военные отказались выделить служебную машину для расследования инцидента, и Руппельту пришлось обходиться городским транспортом. Вскоре он получил приказ возвращаться обратно в Дейтон. Было ясно, что военные в Вашингтоне не хотели продолжения расследования.
Военные рано успокоились: вечером 26 июля все повторилось!
В 20.15 пилот и стюардесса самолета "National Airlines" наблюдали несколько объектов, похожих на "огоньки сигареты" высоко в небе. НЛО летели со скоростью 100 миль вчас. Вскоре радары Вашингтонского аэропорта и базы Эндрюс зафиксировали более десятка неопознанных целей по всему небу, кроме юго-запада. Они летали со скоростью 90-100 миль в час. База Эндрюс запросила авиационную поддержку с базы ВВС Ньюкастл в 21.00. Объекты были видны не толькона радаре, но и невооруженным глазом. Один из очевидцев, старший сержант(его фамилия вычеркнута) сказал: "Эти огни не напоминалиметеоры. За ними не было шлейфов, и они улетали, а не гасли. Они летали быстрее, чем любой из метеоров, которые я когда-либо видел".
Между 9.15 и 9.30 АДЦ направил самолет В-25, чтобы проверить несколько отметок на экране радара, но его экипаж не увидел ничего, хотя пытался снова и снова. По мнению летчиков, это были ложные цели, вызванные отражениями от каких-то объектов на земле.
На сей раз Э. Руппельту позвонили в Дейтон, когда"карусель" над Вашингтоном была в самом разгаре. Но звонили не военные, а репортер журнала "Life" Боб Гинна. Рассказав о случившемся, он задал вопрос, что будут делать ВВС. Руппельт резко ответил: "Не имею ни малейшего представления. Скорее всего, ничего".
Первым, кто приехал в Вашингтонский аэропорт понаблюдать за НЛО, был Альберт Чоп - руководитель пресс-службы ВВС, который, однако, не имел военного звания и являлся гражданским лицом:
"26 июля около полуночи меня разбудил телефон. Звонил представитель по связям с общественностью из Вашингтонского отделения УГА (не могу вспомнить его имя). Мой дом находился в Александрии, в нескольких милях от аэропорта. Звонившийсообщил, что диспетчеры в аэропорту опять зафиксировали большое количество НЛО над районом Капитолия. Они появились в 9 часов вечера, а вскоре информация просочилась в прессу, и теперь "множество репортеров пытаются сорвать наши двери с петель". Он попросил меня прибыть в аэропорт, чтобы взять контрольв свои руки (обнародование заявлений об НЛО было прерогативой ВВС).
Я ответил, что сейчас буду, и позвонил майору Девею Фурнэ, отвечавшему в то время за проект "Голубая Книга" по линии разведки. Он обещал присоединиться ко мне в АДЦ. Быстро одевшись, я поехал в аэропорт и прибыл туда около 0.40 27 июля. По дороге я то и дело смотрел на небо. Стояла относительно ясная ночь, только проплывали редкие облака. Я ничего не заметил, хотя представитель УГА упоминал, будто некоторые пилоты и наземный персонал сообщали о "ярких огнях" в небе.
Приехав в АДЦ, я кратко переговорил с собравшимися репортерами и сказал, что постараюсь вскоре сделать для них заявление от имени ВВС. Тамбыли репортеры всех агентств новостей, местных газет, радио- и телевизионных станций, несколько человек из журналов и фотографы.
Я вошел в помещение, где находился экран радара. Представившись главному диспетчеру Г. Дж. Барнсу, я вместе с ним подошел к экрану. Вокруг находились еще несколько диспетчеров. На экране было видно несколько самолетов, отмеченных маленькими пластиковыми маркерами с написанными карандашом номерами рейсов. В дополнение к этим обычным целям имелся ряд схожих по виду целей, отмеченных как"неизвестные". В разные моменты времени их было от 6 до дюжины и больше.
"Неизвестные" появлялись внезапно в различных местах экрана. Они двигались по отчетливой траектории, точно как самолеты. Отличала их быстрота движения: НЛО двигались слишком быстро для самолета, хотя вид сигнала на экране не отличался от вида обыкновенного самолета. Кроме того, движение"неизвестных" временами выглядело хаотичным: они некоторое время шли по определенной траектории, затем внезапно исчезали. Другие внезапно появлялись в различных местах экрана, третьи оставались видимыми в течение длительного времени.
Барнс переговаривался с диспетчерами на базе Эндрюс и операторами с вышки. Мы поддерживали такую связь всюночь, регистрируя цели с помощью удлиненной базы и убедились, что все три радара регистрируют одни и те же объекты.