https://forumupload.ru/uploads/001b/09/4d/2/t940567.jpg
В НАСА проводится расследование инцидента связанного с кражей секретного оборонного проекта, имеющих отношение к новому поколению космических транспортных средств многократного использования Шатл.
По информации компьютерного издания Computerworld на своем Web-сайте, документы о секретном проекте НАСА были получены от хакера из Латинской Америке.
Проект НАСА был разработан компанией Боинг (Boeing) совместного и совместными предприятиями входящими в группу "East Hartford, Conn.-based Pratt & Whitney and Sacramento, Calif.-based Aerojet".
Все документы проекта имели соответствующий гриф и детали их похищения хакером еще не ясны, однако специалисты по безопасности и разведки считают, что инцидент напрямую связан с национальной безопасностью.
Представитель НАСА Боб Джакобс (Bob Jacobs), подтвердил, что документы содержат сведения представляющее военную информацию и должны были сохранятся в закрытой базе данных. Нет никакой информации относительно того, как и где документы были захвачены, а следователи пока, не могут подтвердить или опровергнуть факт взлома.
Однако, хакер, о котором известно только его кличка"RaFa" и то, что он бывший член уже несуществующей международной хакерской группы Хакеры Ада, продемонстрировал на Web-сайте более 43 МБ документации с чертежами, включая 15 разделов презентации проекта на PowerPoint. В представленных документах был описан новый двигатель космического корабля многоразового использования "COBRA space shuttle", и наземная система управления для следующего поколений комических кораблей по программе Шатл.
Новая программа НАСА по многократному использованию транспортных средств (RLV) - часть долгосрочной космической программы США, ее стоимость оценивается сотнями миллиардов долларов, и которая направлена на создание более безопасной и эффективной системы космических перевозок начиная с 2005 году. Главный заказчик НАСА по программе RLV является Министерство обороны США, которое собирается использовать эту программу для запуска военных спутников и создания военных самолетов нового поколения.
После сенсационного сообщения на своем Web-сайте Computerworld истории кражи хакером секретных документов НАСА, хакер RaFa публично признался, что он не понимал всей важности данной информации и добавил, что к этой истории причастны и французские хакеры.
Полученную информацию RaFa загрузил на FTP-сервер и в подтверждение факта взлома отправил ссылку на документы в компьютерное издание ComputerWorld.
Данный инцидент не является единичным случаем. Когда у одного из хакеров по прозвищу Хака Джак (Hackah Jak) известной хакерской группы Hackweiser спросили, что он думает по этому поводу, то он ответил, "А кто еще не взламывал НАСА?".
"Любой с использованием сканера, может сегодня в считанные минуты получить доступ к большинству правительственных систем", сказал хакер. "Фактически, многие хакеры делают это только потому, что ответственные за безопасность этих систем слишком ленивы". Взлом системы позволяет хакерам показать системным администраторам, где у них уязвимость, сказал Хака Джак.
Относительно украденных документов НАСА, "Эти специфические отчеты вероятно представляют большой интерес для стран, которые создают свои собственное космическое транспортные средства", прокомментировал случившееся аналитик Федерации американских ученых Стивен Афтергуд (Steven Aftergood).
Аллен Томсон (Allen Thomson), бывший специалист из ЦРУ, сказал, что этот тип информации вероятно будет представлять большой интерес для так называемым "конкурентов" на коммерческом и военно-космическом рынке, например в России или Японии.
Джон Пескатор (John Pescatore), аналитик компании Stamford, Conn.-based Gartner Inc., сказал, что разглашение документов НАСА через Internet - "очень негативный факт", главным образом, потому что это может представлять только "верхушку айсберга". А Уолт Рис (Walt Rice), представитель компании Боинг (Boeing), сказал, что компания не располагает достаточным количеством информации относительно инцидента, чтобы его комментировать. Однако, готова предложить любую помощь НАСА, какая только потребуется для расследования инцидента.