Операторы решили бороться с фрикерами/ Московские АТС защищают "Щитом"
Ведомости
04.06.2002
Светлана Витковская
"Московская городская телефонная сеть" (МГТС) и "Ростелеком" обещают трудные времена для так называемых фрикеров, зарабатывающих на незаконном подключении к телефонной сети. Вскоре московские АТС будут оснащены новым чешским оборудованием, которое будет пресекать любой несанкционированный доступ к сети. Фрикеры занимаются взломом телефонных станций, зная внутренний пароль доступа к сети. Этот пароль используется техническим персоналом самой АТС. Завладеть паролем можно, запустив специальный сканер в момент, когда абонент набирает номер, либо подкупив обслуживающий персонал. Полученная информация нужна для организации нелегальных переговорных пунктов. Злоумышленники пользуются аппаратурой подмены номера, в результате ничего не подозревающим абонентам приходят астрономические счета за разговоры с далекими странами, чаще всего с Юго-Восточной Азией. Первые фрикеры появились в Москве в 1995 - 1996 гг. Тогда ущерб от их деятельности не превышал$1 млн. Сегодня, по оценкам Управления "Р" (управление по борьбе с преступностью в сфере высоких технологий) , ежегодный ущерб от телефонного пиратства превышает $12 млн. "Ростелеком" оценивает свой прошлогодний ущерб в $7 млн. Связисты считают, что наиболее часто от мошенников страдает Останкинский телефонный узел. Как правило, частным пользователям не приходится оплачивать грозящие им разорением счета, появляющиеся после нелегального подключения. Эти убытки ложатся на "Ростелеком", которому приходится рассчитываться с иностранными телефонными операторами. Чтобы остановить мошенников, МГТС и "Ростелеком" установили специальное оборудование "АТЕ щит" чешской фирмы Strom Telekom. Аппаратура, на которую оба оператора потратили 240 млн руб. , позволит определять несанкционированный доступ к сети и обрывать звонок. "В конце II - начале III квартала каждая абонентская линия будет защищена", - пообещал директор филиала "Ростелеком-ММТ" Борис Зверев. Процесс выявления мошенничества очень прост. На станциях МГТС уже несколько лет имеется система "АТЕ+" для повременного учета телефонных разговоров на аналоговых телефонных станциях (это 80% московской сети связи). Эта система хранит все данные абонента для того, чтобы после разговора выставить ему счет. Сейчас к ней добавляется "АТЕ щит". При каждом звонке она посылает сигнал для определения номера абонента, расшифровывает его и сравнивает с уже имеющимися данными в системе "АТЕ+". Если информация не совпадает, звонок будет прерван, а полученные данные будут направляться в Управление "Р". По словам начальника пресс-службы МГТС Анны Бойко, избавиться от фрикеров можно было бы уже несколько лет назад. В рамках пилотного проекта в 1997 г. МГТС оснастила специальным оборудованием две АТС, но дооборудование всей сети требовало значительных инвестиций, которые компания тогда не могла себе позволить. Тогда МГТС предложила совместное финансирование проекта "Московскому Междугородному Телефону" (сейчас это филиал "Ростелекома" под названием "Ростелеком-ММТ"). "Получить согласие "Ростелекома" на участие в долевом финансировании проекта оказалось непросто и удалось только недавно", - отметила Бойко. Впрочем, и мошенники не стоят на месте и придумывают все новые идеи. По словам одного из менеджеров "Ростелекома", технологии фрикеров модернизируются, поэтому эффект от внедрения нового оборудования будет временным. Вскоре будет нужно искать новые пути борьбы с фрикерами.
Фрикеры
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12022-03-03 23:20:42
Страница: 1