Музей техники в Шпайере
Сообщений 21 страница 36 из 36
Поделиться362021-03-22 13:50:15
Легендарный советский «Буран» с 2008 г. стоит в специально построенном для него ангаре в Музее техники в Шпайере.
Оговоримся – нет, «Буран», совершивший в 1988 году свой первый и единственный полет в полностью автоматическом режиме, не «восстал из пепла». Он безвозвратно погиб на Байконуре в 2002 году, когда обрушилась крыша ангара, где он стоял.
Но при подготовке полета советскими конструкторами и инженерами было создано несколько моделей «Бурана» для проведения различных экспериментов – испытания защитного покрытия, креплений для транспортировки грузовым самолетом и т.п. И только одна из моделей действительно летала. Этот «самолет» имел заводское наименование БТС-002 ГЛИ и, в отличие от «космического», имел на фюзеляже 4 авиационных двигателя. БТС-002 ГЛИ в полете.
На этом изделии, созданном в 1984 году, советские летчики и космонавты совершили 25 полетов, отрабатывая пилотирование и посадку в ручном и автоматическом режимах. Кстати, американские «Шаттлы» так и не могут садиться в автоматическом режиме, их до сегодняшнего дня пилоты сажают вручную.
А единственный летавший пусть в атмосфере -но летавший!- БТС-002 ГЛИ в 90-х был сдан в лизинг в Австралию, где служил аттракционом во время Олимпиады, затем он перекочевал в Сингапур, оттуда – в гараж арабского богача в Бахрейн. Вокруг БТС-002 ГЛИ крутилось много мошенников, «Буран» стал предметом судебных исков и постепенно разрушался в ангаре, ожидая очередного судебного решения. И только благодаря идефикс владельца шпайерского музея иметь в своей коллекции советский «челнок», судьба аппарата не стала трагической и его жизнь не закончилась на свалке металлолома.
Теперь восстановленный «Буран» гордо стоит в отдельном павильоне в Шпайере.